Залогом правильного обучения является развитие фонематического восприятия ребенка. В занятия включены задания с неречевыми звуками; игры на развитие фонематического восприятия и игры на звуко-слоговой анализ и синтез слов.
Для запоминания используются фантастические сюжеты, яркие игрушки; выдерживается общая сюжетная линия (морская тема). Дети идут не заниматься, а плавать и играть в волшебные словолодочки.
Используется определенная последовательность изучения звуков: один гласный (начало работы с АОУЫЭ) плюс три согласных звука. Это позволяет уже после нескольких занятий работать над процессом слияния звуков в слоги и ускоряет для ребенка процесс отработки навыка чтения.
Этап 1. Изучение звуков с помощью алфавита «Капельки чтения».
Этап 2. Со слогами работа очень большая и может быть поделена на два направления: работа со слоговой таблицей и работа по слиянию слогов.
Этап 3. Комплексность подхода - это принципиальное отличие методики «Словолодочки» от других. Детки учат капельки, лодочки, а потом просто их соединяют в слово. Ценность карточек-словолодочек в следующем: слово не разбито на слоги (ни вертикальными чертами, ни горизонтальными), ребенок видит слово ЦЕЛИКОМ.
Этап 4. Это чтение не слогами, не словами, не предложениями, а образами. Для этого необходима образная память. Именно она нужна для понимания прочитанного с первого раза. Педагог должен дать понять, что каждое слово – это определенный образ.