Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьное телевидение» является модифицированной и составлена на основе «Программы организации внеурочной деятельности старших подростков 7-9 классов» Д. В. Григорьева, П. В. Степанова. 4-ое издание – М.: Просвещение, 2014. – Стандарты второго поколения.
Уровень освоения программы.
- «Стартовый уровень» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьное телевидение» предполагает освоение знаний, создающих общую и целостную картину изучаемого предмета.
Программа направлена на формирование знаний, умений и навыков стартового уровня и предполагает занятия с основным составом детского объединения.
Направленность программы – социально-гуманитарная
Актуальность данной программы обусловлена приобщением обучающихся к изучению средств массовой коммуникации, предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражданско – патриотическое, развлекательное.
Работа объединения «Школьное телевидение» ориентирована на совместную работу с ученическим самоуправлением, администрацией школы, предполагает реализацию индивидуальных и групповых проектов.
Педагогическая целесообразность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьное телевидение» - форма внеклассной и внешкольной работы с детьми, позволяющая удовлетворить естественный интерес учащихся к современным информационным технологиям.
Теоретическая и практическая часть занятий позволит конкретизировать и углубить первичные знания по созданию школьных телепередач, что поможет выявить активных, талантливых ребят.
Отличительные особенности программы.
Работа по данной программе складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное.
Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д. Каждая тема передачи будет подаваться в интересной форме (диалоги, репортажи, интервью) т. д. Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:
- формирование ИКТ - компетентности учащихся;
- умения создавать цифровую информацию для эффективного общения;
- умения использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией;
- умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.