Отличительная особенность программы заключена в обязательном развитии личностных качеств ребенка. Поэтому результатом обучения должны быть такие показатели, как: любовь ко всему прекрасному, что существует в жизни, эмоционально-ценностное к нему отношение, потребность к новым знаниям об искусстве пения, наличие музыкально-эстетических идеалов, критическое, избирательное отношение к различным музыкальным явлениям, самостоятельность в их оценке. Занятия по вокалу дают возможность обучающимся активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, помогают обучающимся более полно раскрыть образ избранного им персонажа. Ребенок с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов) доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции. Однако прежде, чем все это увидит зритель, предстоит огромная совместная работа педагога и обучающихся.
Практическая значимость в условиях вокальной объединения дети получают возможность удовлетворить не только свои образовательные потребности, но и реализовать способности, радовать социум своим творчеством, получить оценку и общественное признание в школе, городе, области. Увлеченные любимым делом, каждый ребенок может найти свою нишу, способен реализовать свои способности, обогатить себя творчески, интеллектуально и духовно.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Ребенок может быть принят на второй (третий) год обучения без прохождения стартового курса в данном коллективе при условии, что он покажет необходимые знания и умения (в соответствии с прописанными требованиями в ожидаемых результатах освоения программы первого (второго) года обучения).