Дополнительность заключается в том, что программа «Тропинка в профессию» усиливает вариативную составляющую и помогает учащимся в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
Актуальность программы. Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Учащиеся ещё далеки от выбора профессии, но правильно проведённая с ними работа по профессиональной ориентации должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения в старших классах. О множестве профессий обучающиеся практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий предложено начать в начальной школе.
Отличительные особенности программы. Существует много программ по профессиональной ориентации обучающихся старших классов, но всё же подросток не успевает сделать осознанный выбор. Чтобы он смог определиться в будущем, подготовка к выбору профессии должна начинаться в начальной школе. Профориентационная работа в этом возрасте имеет специфический характер и отличается от работы с учащимися средних и старших классов.
Особенность данной программы заключается в том, что обучающиеся постепенно знакомятся с миром профессий. А соответственно, профориентационная работа в младших классах заключается в проведении профессионального просветительства.
Инновационность программы. Содержание материала программы «Тропинка в профессию» построено на основе методики определения типологии, предложенная доктором психологических наук Е.А. Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек – техника», «человек – природа», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ».