Дополнительная образовательная программа «Школа юного медика» ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, на дополнение и углубление школьной программы по биологии.
Данная программа способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся.
Дополнительность программы заключается в углублении и расширении знаний содержания школьного курса биологии и профессиональной ориентации обучающихся.Программа способствует углублению знаний по первой доврачебной помощи, выработке дополнительных умений по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.
Актуальность полгаммы. В современных условиях развития общества проблемы здоровья и здорового образа жизни стоят очень остро. Состояние здоровья человека неразрывно связано с экологической обстановкой и наличием элементарных знаний в области анатомии, физиологии, медицины, что и обусловило создание данной программы и ее востребованность. Экологические проблемы, стремительный ритм жизни, нерациональное питание, стрессовые ситуации оказывают пагубное воздействие на физиологию и состояние человека. В связи с этим возрастает роль медицины как учебного предмета в расширении представления подрастающего поколения о научно обоснованных правилах и нормах здоровья, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения в различных жизненных ситуациях. Программа имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук: анатомии, физиологии, гигиены, микробиологии. Содержание и структура курса обеспечивают выполнение. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных медицинских понятий, рассмотрением медицинских явлений от клеточного уровня строения организма до организма в целом.
Отличительные согбенности программы: Программа предполагает изучение основ медицинских знаний и санитарно-гигиенических требований, выработку практических навыков оказания первой помощи, просвещения в области молодёжных проблем, этики и физиологии, знакомство с профессией медработника. Содержание программы позволит лучше узнать организм человека и применять здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни.
Инновационность программы: развитие новых технологий приводит к возникновению новых профессий или к значительному изменению уже существующих. Занятия по программе будут проходить с использованием цифровых лабораторий по физиологии и нейротехнологиям детского технопарка «Кванториум», что дает большие возможности в изучении физических процессов организма. Курс программы предполагает знакомство с бионическими изобретениями в сфере модницы.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что дети приобретут практические навыки, которые станут основой для дальнейшего изучения анатомии и физиологии человека. Методы, применяемые в процессе обучения, такие как проблемное обучение, проектная деятельность, способствуют формированию мотивации обучающихся к углубленному изучению биологии. У детей формируется познавательный интерес, самостоятельность мышления, стремление к самопознанию. Осваивая данную программу, обучающиеся будут овладевать навыками, которые будут востребованы в ближайшие десятилетия в специальностях.
Адресат программы. Данная программа предназначена для детей возраста 10-16 лет.
Подростковый возраст - очень сложный, определяющий период в становлении личности. На этом этапе требуется кропотливая, индивидуальная работа с обучающимися, особенно в свободное от основных занятий время. Подросткам очень важно осознать свои возможности, достоинства и недостатки, удовлетворить потребность в познании себя и окружающего мира.
Программа дает возможность совместить процессы восприятия и изучения в области естествознания, применить полученные знания на практике. Подросток не опирается слепо на авторитет педагога, он стремится иметь свое мнение, склонен к спорам и возражениям.
В группы для обучения специального отбора не производится. Принимаются все желающие. Занятия построены с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей, с учетом их индивидуальности, уровня подготовки и другим индивидуальным особенностям. Оптимальное количество обучающихся в объединении для успешного освоения программы 10-15 человек.