Сборка и управление беспилотниками

 

Актуальность данной программы состоит в том, что она составлена с учётом современных потребностей рынка в специалистах в области информационных технологий. Учитывается и меж дисциплинарность информационных технологий. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает так же в профессиональной ориентации подростков.

Современные                        тенденции развития        роботизированных комплексов в авиации получили реализацию в виде беспилотных авиационных систем (БАС).

В настоящее время наблюдается огромный интерес к беспилотной авиации как инновационному направлению развития современной техники, хотя история развития этого направления началась уже более 100 лет тому назад. Развитие современных и перспективных технологий позволяет сегодня беспилотным летательным аппаратам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им не доступны или выполнялись другими силами и средствами. Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии:оператор БАС.

Настоящая образовательная программа позволяет не только обучить ребенка моделировать и конструировать БПЛА, но и подготовить учащихся к планированию и организации работы над разно уровневыми техническими проектами и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом творчестве.

Новизна программы состоит в том, что она учитывает новые технологические уклады, которые требуют новый способ мышления и тесного взаимодействия при постоянном повышении уровня меж дисциплинарности проектов. Программа интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации.

Введение в дополнительное образование общеразвивающей программы «Беспилотные летательные аппараты» с использованием таких методов ,как командная работа, поиск проблем и их практическое решение, анализ и обобщение опыта, подготовка исследовательских проектов и их защита, элементы соревнований и т.д., неизбежно изменит картину восприятия.

Учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.

Отличительные особенности программы

Программа состоит из модулей, функционально связанных между собой и формирующих у обучающихся представление и понимание возможностей и перспектив развития современных технологий в области беспилотных авиационных систем и возможностях их практической связи с геоинформатикой. Модули программы дают возможность обучающемуся в течение учебного периода познакомиться с каждым из перечисленных направлений и определиться со сферой своих интересов с целью дальнейшего фокусирования познавательного интереса на конкретной области БАС или геоинформатика.

Качество подготовки обеспечивает двухуровневая система работ:

Учебные кейсы предназначены для углубления знаний, формирования устойчивого интереса и расширения образовательных возможностей учащихся.

Учебно-исследовательские проекты выполняются обучающимися самостоятельно в индивидуальном порядке под руководством педагога в периоды между модулями. В ходе выполнения проекта изучаются избранные вопросы отдельных тем, имеющих актуальное прикладное или теоретическое значение. У учащихся формируются навыки самостоятельного поиска и анализа информации, постановки, проведения, обработки и анализа эксперимента. Учащиеся получают опыт самостоятельных экспериментальных и теоретических изысканий.

Инновационность программы

Инновационность данной программы заключается в том, что она предполагает проведение соревнований с детскими технопарками других городов, участие в соревнованиях WorldSkills 1ипюг.Материал курса позволяет школьникам получить первоначальные знания в областях электроники, радиотехники, навигации, систем передачи данных, программировании Значительная часть работы выполняется школьниками самостоятельно с использованием специальных программ. Программа также охватывает различные виды деятельности, таких как проектную, исследовательскую, практическую. Часть работ предполагается выполнять в составе групп.

Педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в том, что после освоения обучающиеся получат знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия, а также управление БПЛА. Использование различных инструментов развития soft-skillsу детей (игро-практика, командная работа) в сочетании с развитием у них hard- компетенций (workshop, tutorial) позволит сформировать у ребенка целостную систему знаний, умений и навыков.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база