Творческое проектирование

В рамках реализации программы происходит расширение социальной самостоятельности подростков, социальной инициативы и активной жизненной позиции при вовлечении их в проектную деятельность. При этом происходит переоценка личных ценностей, критическое осмысление своего предшествующего опыта, опыта общения со сверстниками, с родителями. Появляется представление о своей будущей профессии. Приходит умение правильно рассуждать, обосновывать и доказывать, и отстаивать свою позицию более или менее уверенно и правильно. Исследование, проведенное подростком самостоятельно, помогает не только получить определенный багаж знаний, но значительно прочнее и надежнее эти знания закрепить. 

Педагоги

Любченко Лилия Ирековна

Содержание программы

1. Вводное занятие. Введение в программу. Техника безопасности на занятиях. Деловая игра.

2. Разработка макета газеты разнообразной тематики.

3. Экологическая акция «Охотники за макулатурой». Этапы акции. Методы агитационной работы. Методы убеждения.

4. «Что такое здоровый образ жизни?»

5. Праздники зимы. Всероссийский конкурс экологической листовки «Маленькой елочке хорошо в лесу!» Экологическая акция «Альтернативная елка».

6. День детских изобретений. Этапы исследовательской проектной деятельности. Тема проекта. Гипотеза исследования. Подготовка ко Дню науки.

7. Тематические праздники. День Святого Валентина.

8. Творческие проекты. Этапы творческой проектной деятельности. Проектное задание.

9. День Победы – священный праздник Россиян. Акция «Подарок ветерану». Акция «Парк Победы». Акция «Бессмертный полк»

10. Правила дорожного движения. Подготовка программы агитбригады для начальной школы.

11. Работа над индивидуальными проектами.

12. Итоговое занятие. Подведение итогов за год.

 

Цели программы

Развитие интеллектуального потенциала личности ребенка путем формирования и совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей, социализации и интеграции подростка в современном обществе.

Результат программы

Реализация образовательной программы «Творческое проектирование» включает в свое содержание разделы, которые:

· систематизирует знания подростков о теории проектов;

· помогут воспитанникам в освоении искусства быть хорошим организатором различных социальных акций и лидерских инициатив;

· способствует формированию у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия;

· воспитанники постепенно в результате совместной, целенаправленной работы развивают потребности заниматься полезной деятельностью, умению самостоятельно организовывать её;

· деятельность в малых группах способствуют формированию активной группы, способной подготовить, организовать, оформить и обосновать любое интересное коллективное творческое дело.

Материально-техническая база

Парты 

Стулья

Ноутбук

Интернет

Проектор