Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Возрастная адекватность - один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры как свободной самостоятельной деятельности определяется ее значением для развития дошкольника. В игре реализуются все образовательные области.
В реализации Рабочей Программы «Танцевальная программа» приоритетными образовательными областями являются:
«Художественно-эстетическое развитие»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального) и мира природы:
*содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства;
*воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу;
*добиваться взаимосвязи эмоционального, интеллектуального компонента восприятия детьми произведений искусства, опираясь как на их чувственное восприятие, так и на мышление.
Формирование элементарных представлений о видах искусства:
§ формировать элементарные представления о видах искусства: литературе (лирика, рассказ), фольклоре (сказки, потешки и др.), музыкальном искусстве (песня, танец, марш) театральном;
§ знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей конкретного региона;
§ развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, звуков, красотой движений, образностью и богатством русского языка.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений:
§ содействовать накоплению опыта восприятия произведений искусства и эмоциональной отзывчивости на них;
§ развитие основ художественного вкуса;
§ помогать детям с помощью произведений искусства почувствовать восхищение силой человеческого духа, героизмом, отношением к родителям, природе и др.;
§ побуждать высказывать свои предпочтения и давать эстетическую оценку произведениям искусства.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
· обращать внимание на средства выразительности, с помощью которых деятели искусства передают состояние природы, характер и настроение своих героев;
· поддерживать стремление детей к творчеству;
· содействовать формированию у детей практических навыков в художественно-эстетических видах деятельности;
· обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов;
· развивать способность к импровизациям в различных видах искусства;
· учить добиваться выразительной передачи образа через звуки, движения, жесты, мимику и др.
«Физическое развитие»
Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:
§ удовлетворять потребность детей в движении;
§ повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;
§ развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.
Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) и их развитие во время игровой активности детей.