Педагогическая целесообразность программы.
Программа разработана с учетом основных принципов:
· последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;
· доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);
· наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);
· индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников);
· результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения);
· межпредметности (предполагает связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи.)
·
Цель программы.
Формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей.
Задачи программы.
Обучающие:
· Формирование и развитие фонематического слуха.
· Учить детей владеть звуковой стороной речи темпом, интонацией.
· Знакомство со слоговой структурой слова.
· Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение.
· Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.
· Расширение словарного запаса детей.
· Обучение чтению.
· Формирование и развитие звуко-буквенного анализа.
· Подготовка руки ребёнка к письму.
Развивающие:
· Развитие слухового восприятия.
· Развитие графических навыков.
· Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
· Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
· Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.