Использование необходимого материала и оригинальных, нетрадиционных техник позволяет детям испытывать положительные эмоции в процессе обучения. Нетрадиционные способы изображения близки к игре и просты по технологии. Каждому ребенку интересно получить изображение, рисуя пальцами или ладонью. В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, пробует свои силы и совершенствует способы. Поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения.
Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, переходить от механического выполнения указаний педагога к самостоятельному творчеству.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность работы на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Содержание программы построено по блочно-модульной технологии:
• Заполнение заданного контурного рисунка цветом.
• Развитие технических умений для создания рисунка.
В программе отражены все времена года, где используется разная техника рисования, а также включены такие виды художественной деятельности. Темы данной программы отражают аспекты окружающего мира, они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Данная программа формирует:
• Умение правильно держать карандаш.
• Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами.
• Умение смешивать краски.
• Умение изображать предметы и объекты разных форм.
• Владеть способами нетрадиционного раскрашивания.
• Умение экспериментировать с изобразительным материалом.
• Умение пользоваться трафаретами и печатями при работе.
• Использовать навыки в самостоятельной деятельности.