Данная рабочая программа описывает курс подготовки по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет, с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей, в соответствии с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Освоение этой области знаний- часть формирования эстетической культуры личности. Ребёнок играет, рисует, лепит, поет, танцует только потому, что ему интересно это делать, и это вызывает у него радость. Радость дает возможность передышки, позволяет восстановить затраченную энергию, открывает новые перспективы, которые вновь пробуждают интерес, воодушевляют, стимулируют творческую активность. Конструктивное взаимодействие эмоций интереса и радости проявляется в детской игре и в художественном творчестве. Именно эти две эмоции взаимодействия друг с другом, составляют мотивационную основу художественной деятельности.
Актуальность.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, не разрушая. Творчество человека не мыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным. Ручной художественный труд в дошкольном детстве является прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы.
Художественный труд - это творческая, социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего два признака - пользу и красоту. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему творческому развитию, чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.