Термин «краеведение», возникший в начале двадцатого века, имеет объектом своего изучения край как ближайшую к человеку территорию, которую можно обозреть, увидеть, исследовать, изучить.
Краеведение необходимо в жизни детей для того, чтобы они понимали свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовали с ним. Благодаря этому учащиеся осознают значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России. Эта дисциплина учит ребёнка интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего его мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения.
Для детей младшего школьного возраста воспитание патриотизма и гражданственности начинается с любви к малой родине, родному краю. Курс краеведения позволит на доступном уровне привлечь учащихся к практической деятельности по изучению и сохранению местных традиций, природных и исторических памятников.