Очумелые ручки

Модуль 1

Цель: формировать начальные знания и умения конструирования из бумаги и природного материала.

Задачи:

·        формировать у воспитанников организационные умения;

·        расширять круг знаний о различных материалах, применении и свойствах этих материалов;

·        развивать элементарные конструкторские навыки, пространственное воображение, глазомер;

·        развивать внимание, память, творческие способности

 

Раздел 1. Введение

Теория: Правила поведения и ТБ при работе с колющими и режущими инструментами. Выявление начального уровня знаний и умений. Знакомство детей с педагогом и друг другом.

Форма контроля: устный опрос.

Раздел 2. Мастерская флористики

Теория: Виды и свойства природного материала. Основные виды работ с природным материалом. Правила сбора природного материала (времена года и погодные условия). Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе. Начальные трудовые умения по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; правила сушки листьев, цветов; приемы изготовления изделий с помощью скручивания, связывания, сгибания, нанизывания, наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.

Флористика. Природа родного края.

Практика: Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Подготовка материала к работе. Составление плоскостного и объемного изделия. Поделки из шишек, коры, корней, веточек, мха и др. Аппликация.

Форма контроля: опрос, практика

Оборудование:  канцелярские принадлежности; художественно-оформительские принадлежности; расходные материалы

Раздел 3. Мастерская лепки

Теория: Начальные технологические знания о материалах: виды материалов для лепки: глина, пластилин, соленое тесто.  Техника и приемы лепки  из пластилина: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, заострение. Техника лепки растений, животных, овощей, фруктов, декорирования объемного изделия.

Практика: отработка приемов лепки из пластилина. Лепка растений (цветы, листики, ягодки и др.), животных (ёж, петушок, медведь, рыба и др.).

Форма контроля: педагогическое наблюдение, практическая работа, творческая работа.

Оборудование:  канцелярские принадлежности; художественно-оформительские принадлежности; расходные материалы

Раздел 4. Мастерская Деда Мороза

Начальные технологические знания о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.

Начальные трудовые умения по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. История оригами.

Практика: Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, склеивание, складывания; художественного вырезания, плетения.

Форма контроля:  практика, коллективная оценка результатов работ.

Оборудование:  канцелярские принадлежности; художественно-оформительские принадлежности; расходные материалы

Модуль 2

Цель: формировать начальные знания и умения работы, конструирование и моделирование из бумаги, пластика,

Задачи:

·        расширять круг знаний о различных материалах, применении и свойствах этих материалов;

·        сформировать умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать пути их решения;

·        развивать интерес к художественному творчеству;

·        развивать элементарные навыки, пространственное воображение, глазомер;

·        развивать у воспитанников интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность.

Раздел 1. Мастерская коллекции идей

Теория:  Понятие о сочетаемости материалов. Способы крепления деталей из разных материалов. Выбор и подготовка основы и декорирование различными материалами (ткань, бумага, природный, пластиковый бросовый  материал). Конструирование в технике «Объёмная аппликация». Основные приемы крепления  проволокой, прикрепление дополнительной проволоки;  соединение деталей; закрепление проволоки. Традиции изготовления сувенирных  и текстильных материалов. Изготовление основы. Изготовление салфеток.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база