Модуль 1
Цель: формировать начальные знания и умения конструирования из бумаги и природного материала.
Задачи:
· формировать у воспитанников организационные умения;
· расширять круг знаний о различных материалах, применении и свойствах этих материалов;
· развивать элементарные конструкторские навыки, пространственное воображение, глазомер;
· развивать внимание, память, творческие способности
Раздел 1. Введение
Теория: Правила поведения и ТБ при работе с колющими и режущими инструментами. Выявление начального уровня знаний и умений. Знакомство детей с педагогом и друг другом.
Форма контроля: устный опрос.
Раздел 2. Мастерская флористики
Теория: Виды и свойства природного материала. Основные виды работ с природным материалом. Правила сбора природного материала (времена года и погодные условия). Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе. Начальные трудовые умения по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; правила сушки листьев, цветов; приемы изготовления изделий с помощью скручивания, связывания, сгибания, нанизывания, наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.
Флористика. Природа родного края.
Практика: Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Подготовка материала к работе. Составление плоскостного и объемного изделия. Поделки из шишек, коры, корней, веточек, мха и др. Аппликация.
Форма контроля: опрос, практика
Оборудование: канцелярские принадлежности; художественно-оформительские принадлежности; расходные материалы
Раздел 3. Мастерская лепки
Теория: Начальные технологические знания о материалах: виды материалов для лепки: глина, пластилин, соленое тесто. Техника и приемы лепки из пластилина: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, заострение. Техника лепки растений, животных, овощей, фруктов, декорирования объемного изделия.
Практика: отработка приемов лепки из пластилина. Лепка растений (цветы, листики, ягодки и др.), животных (ёж, петушок, медведь, рыба и др.).
Форма контроля: педагогическое наблюдение, практическая работа, творческая работа.
Оборудование: канцелярские принадлежности; художественно-оформительские принадлежности; расходные материалы
Раздел 4. Мастерская Деда Мороза
Начальные технологические знания о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.
Начальные трудовые умения по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. История оригами.
Практика: Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, склеивание, складывания; художественного вырезания, плетения.
Форма контроля: практика, коллективная оценка результатов работ.
Оборудование: канцелярские принадлежности; художественно-оформительские принадлежности; расходные материалы
Модуль 2
Цель: формировать начальные знания и умения работы, конструирование и моделирование из бумаги, пластика,
Задачи:
· расширять круг знаний о различных материалах, применении и свойствах этих материалов;
· сформировать умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать пути их решения;
· развивать интерес к художественному творчеству;
· развивать элементарные навыки, пространственное воображение, глазомер;
· развивать у воспитанников интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность.
Раздел 1. Мастерская коллекции идей
Теория: Понятие о сочетаемости материалов. Способы крепления деталей из разных материалов. Выбор и подготовка основы и декорирование различными материалами (ткань, бумага, природный, пластиковый бросовый материал). Конструирование в технике «Объёмная аппликация». Основные приемы крепления проволокой, прикрепление дополнительной проволоки; соединение деталей; закрепление проволоки. Традиции изготовления сувенирных и текстильных материалов. Изготовление основы. Изготовление салфеток.