Основой экологического воспитания и образования у обучающихся является формирование экологического мировоззрения. В осуществлении этой задачи важную роль играет экологическая направленность работы клуба «Экологическая грамотность».
Внеурочная деятельность выполняет развивающую, воспитательную и социализирующую функции. Развивающая направленность внеурочной деятельности реализуется на основе системно-деятельностного подхода. Приобретаемый обучающимися в базовых учебных курсах опыт познания предметов и явлений разной природы (физической, химической, биологической, социальной, технической) во взаимосвязи с окружающей их средой закладывает основы экологического миропонимания. Содержание внеурочной деятельности направлено на развитие опыта рефлексивно-оценочных действий, необходимых для осознанного, ответственного выбора своих поступков и поведения.
Воспитательная и социализирующая функции внеурочной деятельности обеспечиваются организацией личностно и общественно значимых жизненных ситуаций нравственного выбора и его рефлексии, социальным позиционированием, детско-взрослым диалогом и социальным партнёрством, самоопределением в экологических ценностях.
Содержание курса «Экологическая грамотность» является важным звеном в системе непрерывного экологического образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологическая грамотность» является естественнонаучной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологическому образованию «Экологическая грамотность» составлена на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность. Экология общения /Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров. М.: «Просвещение», 2012г. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; действовать предусмотрительно; осознанно придерживаться ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; вести работу по экологическому просвещению; ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к новым знаниям, умениям, навыкам через развитие их творческого экологического воображения и освоение началам экологического мышления. Содержание программы расширяет представления учащихся о собственных творческих способностях, знакомит с окружающим миром, формирует гибкое, нестандартное мышление, умение выражать свои чувства, представления о мире различными способами.