"Шахматы" (платные услуги)

Рабочая программа «Шахматы» Программа «Шахматы» по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы разработана на основе методического пособия (учебника) Гришина В.Г. «Малыши играют в шахматы» и Сухина И.Г. «Шахматы первый год или «Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны».

 Игра в шахматы является одним из инновационных подходов к решению проблемы интеллектуального развития ребёнка, так как в них заложен богатейший образовательный, культурный, духовный, воспитательный, спортивный, коммуникативный потенциал.

В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объёме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы.

Шахматы – уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка. Из всех видов игр, придуманных человечеством, которая близка и к спорту, и к науке, и к искусству. Творческая деятельность, яркое эстетическое переживание, некая спортивная борьба, логика научного исследования и большое воспитательное действие присущи шахматам. шахматам.

Обучаясь игре в шахматы, ребёнок живёт в мире сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур в волшебные, что обогащает детскую фантазию. А изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций доставляет истинное удовольствие.

Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы –замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских взаимоотношений. Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. В центре современной концепции дошкольного образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы.

 

Актуальность программы «Шахматы» базируется на современных требованиях модернизации системы образования, способствует соблюдению условий социального, культурного, личностного и профессионального самоопределения, а также творческой самореализации детей. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление ребёнка, способствует развитию логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремлённость. Ребёнок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Шахматная игра дарит ребёнку радость творчества и обогащает его духовный мир. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребёнка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет, как на процесс обучения, так и на развитие личности ребёнка. Можно с уверенностью говорить об огромных потенциальных возможностях развития, таящихся в дошкольном детстве.

Новизна программы «Шахматы» 

Новизной программы является интеграция в образовательный процесс современной мультимедийной  технологии. Использование мультимедийных средств помогает ребёнку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание детей на значимых моментах излагаемой информации, создает наглядные образы в виде фотографий. Рисунков, слайдов, видеофрагментов, которые наиболее продолжительно удерживают внимание ребёнка. Современная мультимедийная технология обучения помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение и речь.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база