"Школа мяча" (платные услуги)

В основу программы дополнительного образования «Школа мяча» положена программа Полтавцевой Н. В., Гордовой Н. А., Калининой И. В., Примеровой О. И. «Парциальная программа и методическое пособие проведения секционной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Мяч – моя любимая игрушка» – Тольятти, Ульяновск, 2004 г.

Программа представляет систему работы по формированию действий с мячом и развитию способности эффективного их использования в подвижных играх и играх с элементами спортивных игр. Подбор упражнений и их дозировка направлены не только на развитие двигательной сноровки, но и на повышение функциональных возможностей детского организма.

 

Актуальность и новизна программы

Значимость действий с мячом для дошкольников определяется влиянием на физическое и психическое развитие ребенка. Русский просветитель XIX века Н. И. Новиков подчеркивал, что за 4 года до начала обучения в школе основными играми детей должны быть игры с мячами. Если учесть, что в то время школьниками становились в 9 – 10 лет, то это высказывание относится к детям 5 – ти летнего возраста. Упражнения с мячами через развитие силы оказывают положительное влияние на укрепление мелкой мускулатуры руки, содействуют подготовке руки к письму, формированию ручной ловкости, умелости.

Физиологами доказано, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении одной из его функций – речи.

Проведенные исследования М. М. Кольцовой /2/ выявили влияние степени развития движений пальцев рук на уровень развития речедвигательного аппарата. Она отмечает, что морфологические и клинические факты свидетельствуют о том, что к рождению ребенка строение обоих полушарий совершенно идентично и преимущественного развития речевых областей в правом и левом полушарии еще не имеется. По мере того как развивается и совершенствуется функция руки, в связанное с ней полушарие поступает все большее количество проприоцептивных импульсов. То полушарие, которое получает больше импульсов (левое – у правшей и правое – у левшей), становится ведущим. Морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук.

На систематических физкультурных занятиях с детьми действия с мячами включаются эпизодически как составная часть упражнений основной гимнастики с применением ходьбы, бега, прыжков, метания, общеразвивающих и строевых упражнений, подвижных игр. Упражнения с мячами требуют определенных условий. Из-за недостаточно развитой координации движений организация выполнения их невозможна на территории групповой комнаты. Несмотря на благоприятное влияние упражнений с мячом на развитие дошкольников, они почти отсутствуют в условиях семейного воспитания. Учитывая целесообразность широкого внедрения систематических занятий с мячом, устранению названных ограничений будет содействовать участие дошкольников в работе секции, которое доступно, полезно и интересно им.

Умение действовать с мячом составляет основу многих спортивных игр (баскетбол, бадминтон, волейбол, лапта, и др.), в которых предусматривается перебрасывание и ловля мяча, отбивание рукой, ракеткой с разной силой, амплитудой, в разных направлениях и т.д.

Большое разнообразие действий с мячом, разная трудность их осуществления позволяет поддерживать интерес к систематическим занятиям у детей с разной подготовленностью. Обогащение двигательного опыта в действиях с мячом создает базу для интересной двигательной деятельности в повседневной жизни и содействует формированию эмоционально – положительного отношения к занятиям физической культурой.

Двигательная активность на занятиях окажет положительное влияние на укрепление органов и систем, на совершенствование их функционирования, обеспечит воспитание физических качеств, заложит фундамент хорошей результативности в дальнейшем при включении ребенка в занятия спортивными играми.

Программа призвана повысить социальный статус дошкольного образования, обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база