Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: растет число детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность «Программы» и необходимость ее внедрения в практику образования.
Логопедические занятия — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. Важное место при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения занимают индивидуальные занятия.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция речи» предназначена для детей с фонематическими нарушениями речи посещающих среднюю, старшую, подготовительную группы МБДОУ детского сада № 90 «Медвежонок» г. Ульяновска.
Программа разработана в целях оказания дополнительной (платной) логопедической помощи дошкольникам, предназначена для обучения и воспитания дошкольников с легкими и средними нарушениями речи. Программа реализуется в ходе индивидуальных логопедических занятий. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта ребёнка. Продолжительность коррекционной работы зависит от количества дефектных звуков и индивидуальных особенностей ребенка. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.