Цель программы – развитие эстетического вкуса в условиях дополнительного образования детей, расширение культурного пространства самореализации личности ребенка.
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
– развитие воображения ребенка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
– формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребенка и способность на определенном этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
– формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
– формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
В программу включено:
1. Музыкально – ритмическая деятельность:- умение детей воспринимать музыку целостно, чувствовать настроение, характер, отличая отдельные наиболее яркие средства, доминирующие в произведении (форму, темп, динамику), передовая это в движениях;
– танцевальные этюды, с помощью которых совершенствуются навыки основных движений, и происходит усвоение танцевальных элементов.
2. Танцы – пляски:
– знакомить детей с разнообразными видами танцев, различных по жанру, темпу, характеру;
– создавать танцевальные композиции на обогащение танцевальной лексики.
3. Игровое танцевальное творчество:
– творческие задания на развитие импровизации;
– игровые упражнения, побуждающие детей к поискам выразительных движений.
4. Музыкальные игры:
– творческие задания на формирование чувства ритма;
– игровые упражнения, стимулирующие к образному выполнению движений, характерных для персонажей игр.
5. Упражнения :
– упражнения на растягивание различных групп мышц, отличающиеся игровым характером;
– физические упражнения для выработки силы, выносливости и координации движений.
6. Психогимнастика:
– музыкально–ритмические задания на развитие устойчивого внимания;
– игры на преодоление двигательного автоматизма.