"Будущий первоклассник" (платные услуги)

Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам по формированию предпосылок учебной деятельности у детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Программа состоит из двух разделов:

 

-раздел «Обучение грамоте» -развитие звуко-буквенного анализа и фонематического слуха, подготовка руки к письму

-раздел «Математика» - развитие математических представлений и логики.

 

В основе подготовки к обучению в школе лежат развивающие технологии, которые направлены на развитие мыслительной активности, формирование предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, творческих).

Большое внимание уделено решению творческих задач - самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, а в дальнейшем и при изготовлении того или иного объекта, решения задач, содержащие поисковые творческие элементы.

Программа создана на основе комплексно-тематического принципа. Содержание программы построено на интегрированной основе. Работа с детьми ведётся в разных формах с учётом возрастных особенностей дошкольников 6-7  лет.

 

 

1.2 Цели и задачи программы

 

Цель   программы:

Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего  образования;

        Задачи:

- учет  возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка

-учет образовательных потребностей  и индивидуальных возможностей

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, и эмоционального благополучия

-обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств, развитие интеллектуальных способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности

-повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка

          - обучение грамоте (звуковой анализ слов, характеристика звуков, составление схем слов, ударение в словах, предложение, знакомство с алфавитом, с мягким и твердым знаками, ориентация на листе, штриховка, обводка, чтение слогов)

- развитие математических представлений и логики (сравнение предметов, действий  по разным свойствам и признакам, знакомство с клеточкой, с числами и цифрами первого десятка, знакомство с арифметическими знаками: больше, меньше, равно, сложение и вычитание, увеличение и уменьшение числа на 1, измерение длины, знакомство с десятком и числами второго десятка.

 

 

По окончании курса:

·       добиться сформированности более сознательного стремления к школе и школьным обязанностям, а также   положительного эмоционального отношения к обучению в школе у будущих первоклассников;

·       развить школьно-значимые психологические функции (мелкая моторика, пространственная организация, координация движений, координация системы «глаз-рука», развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти)

- сформировать социально-психологическую готовность к школе (учебная мотивация, умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение принять учебную задачу)

- расширить кругозор ребенка

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база