Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам по формированию предпосылок учебной деятельности у детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Программа состоит из двух разделов:
-раздел «Обучение грамоте» -развитие звуко-буквенного анализа и фонематического слуха, подготовка руки к письму
-раздел «Математика» - развитие математических представлений и логики.
В основе подготовки к обучению в школе лежат развивающие технологии, которые направлены на развитие мыслительной активности, формирование предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, творческих).
Большое внимание уделено решению творческих задач - самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, а в дальнейшем и при изготовлении того или иного объекта, решения задач, содержащие поисковые творческие элементы.
Программа создана на основе комплексно-тематического принципа. Содержание программы построено на интегрированной основе. Работа с детьми ведётся в разных формах с учётом возрастных особенностей дошкольников 6-7 лет.
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы:
Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
Задачи:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка
-учет образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, и эмоционального благополучия
-обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств, развитие интеллектуальных способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
-повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка
- обучение грамоте (звуковой анализ слов, характеристика звуков, составление схем слов, ударение в словах, предложение, знакомство с алфавитом, с мягким и твердым знаками, ориентация на листе, штриховка, обводка, чтение слогов)
- развитие математических представлений и логики (сравнение предметов, действий по разным свойствам и признакам, знакомство с клеточкой, с числами и цифрами первого десятка, знакомство с арифметическими знаками: больше, меньше, равно, сложение и вычитание, увеличение и уменьшение числа на 1, измерение длины, знакомство с десятком и числами второго десятка.
По окончании курса:
· добиться сформированности более сознательного стремления к школе и школьным обязанностям, а также положительного эмоционального отношения к обучению в школе у будущих первоклассников;
· развить школьно-значимые психологические функции (мелкая моторика, пространственная организация, координация движений, координация системы «глаз-рука», развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти)
- сформировать социально-психологическую готовность к школе (учебная мотивация, умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение принять учебную задачу)
- расширить кругозор ребенка