Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и, в конечном итоге, адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Она связывает воедино слово, музыку и движение.
При коррекции речевых и двигательных нарушений в логоритмике выделяют два основных направления:
1. Развитие неречевых процессов.
Эта работа включает в себя совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляцию мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.
2. Развитие речи и коррекция речевых нарушений.
Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.