Программа раскрывает три направления:
Направление «Ознакомление с окружающим миром и развитием речи» позволит расширить и систематизировать круг знаний детей об окружающем мире, показать связь живой и неживой природы, роли человека и ребенка в мире, содействовать воспитанию и развитию личностных качеств дошкольник.На занятиях дети приобретают новые знания о природе и расширяют кругозор; они учатся анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Дошкольники участвуют в диалоге, учатся объяснять и делать выводы, расширяют пассивный и активный словарь.
Направление " Развитие речи" дает возможность развивать все виды речевой деятельности. Ведущей идеей направления является «Подготовка к обучению грамоте» -выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе — развитие интереса и способностей к чтению, Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, её произвольности.Развивая фонематический слух дошкольников, необходимо систематически выделять, узнавать, различать фонемы родного языка, т.к. хорошо развитый фонематический слух - существенная предпосылка правильного чтения и письма. Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется артикулирование звуков, договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, чтение слов по подобию, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим, чтение анаграмм и др. Широко используется приём сравнения при ознакомлении детей с мягкими согласными, мягкость которых подчеркнута определёнными гласными и Ь, при ознакомлении с парными согласными, Ъ и Ь разделительными знаками. Дети с увлечением печатают буквы, слоги, слова, предложения, как по точечному образцу, так и выполняя задания: «Допиши слово», «Допиши предложение», «Напиши предложение из прочитанных слов». Эта работа вносит осмысленность в процесс овладения чтением и, кроме того, развивает мускульную память.
Идеей направления программы «Формирование математических представлений» является развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической действительности. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания творческого воображения, наблюдательности строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых занятий и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов), их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых одним арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее задание на занятиях математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.
Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.