В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни. Некоторые популярные сейчас виды декоративно – прикладного искусства были рождены в далеком прошлом. Но каким бы делом вы не занимались, какую бы дисциплину не изучали, вы в первую очередь познаете самих себя, глубины своей души, наиболее ярко проявляющиеся с помощью искусства. Элементы искусства могут подтолкнуть не только к самопознанию, но и к саморазвитию и самосовершенствованию, к познанию мира – к тому, что является потребностью любой развивающейся личности, особенно ребенка. А за результат творческого самовыражения принимается не только нечто, созданное руками ребенка или педагога, но то чувство собственного удовлетворения, которое испытывает человек по завершении работы.
Обожженная в костре глина была первым в истории человечества искусственным материалом, который получил в последствие название керамики. Этот, взятый прямо из земли материал, остался с человеком на всю жизнь. Строительство и разные отрасли промышленности, медицина и быт, религия и художественная деятельность – трудно перечислить все области, где использует человек глину. Этот энергетический теплый, пластичный, экологический материал незаменим при работе с детьми. То, что лепка из глины влияет на сенсорное восприятие у детей, ни у кого не вызывает сомнения. На ладонях есть определенные точки, на которые можно воздействовать только в детстве. Важно не упустить время для развития творческого потенциала детей. Эмоциональное развитие личности ребенка, воспитание его творческого восприятия природы, окружающей действительности, искусства, формирование у школьников практических трудовых навыков, воспитание художественного вкуса, творческой активности, развитие мышц кистей рук, мелкой моторики пальцев (а значит, и речевых центров мозга) – вот основные задачи предлагаемой программы.
Кружок «Скульптура» является добровольным объединением детей, проявляющих интерес к данному виду искусства и желающих творить.