Экономика

Актуальность обусловлена требованием времени и меняющихся условий жизни, современными экономическими процессами, происходящих в обществе и как следствие этого – приобщения обучающихся к элементарным экономическим знаниям, приобретение первичного опыта в элементарных экономических отношениях.

Педагоги

Рагинова Людмила Михайловна

первая квалификационная категория

Содержание программы

Раздел 1. Наши знания(6ч)

Раздел 2. Я – в социуме (16 ч)

Раздел 3. Потребности (14ч)

Раздел 4. Бюджет семьи (14 ч)

Раздел 5. Деньги (22 ч)

Цели программы

Формирование экономического мышления и воспитания культуры поведения в условиях современного общества у обучающихся младшего школьного возраста.

Результат программы

Предметные:

Знать, что такое «потребность», какие бывают потребности; что нужно для удовлетворения потребностей;

Уметь разбираться с такими понятиями, как доход (его составляющими) и расход семьи, знать из чего состоит бюджет семьи

Расширить знания о деньгах, уметь элементарно оперировать деньгами (отсчитывать, подсчитывать, давать сдачу); воспитывать здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи.

Уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.

Обогащать словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.

Воспитывать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.

Метапредметные результаты.

Уметь проявлять волевые усилия, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

Уметь анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, классифицировать;

Уметь организовывать свое рабочее место под руководством педагога;

Личностные результаты.

знать и соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

быть аккуратными, бережливыми;

стремиться к сохранению своего здоровья;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Особые условия проведения

Занятия проходят на базе МБОУ "СШ №35"

Материально-техническая база

Методическое обеспечение (наличие программы, методические разработки и рекомендации);

дидактический материал (демонстрационный материал – сюжетные картины, предметные картины, набор игрушек; раздаточный материал – предметные картинки, фишки; )

материальная база (кабинет, оборудование – столы, стулья, школьная дос­ка);

особенности учебного процесса – задачи программы решаются не только в учебной деятельности, но и в общении, игровой и предметной деятельности.

ноутбук или мультимедийная система.

использование здоровьесберегающих технологий: соблюдение мер по предупреждению травматизма; соблюдение гигиенических условий на занятии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки.