ШКОЛА ВОЛШЕБНОГО КАРАНДАША

Программа «Школа волшебного карандаша» позволяет личности приобрести устойчивую потребность к познанию и творчеству, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально и личностно, предполагает создание эмоционально-благополучной атмосферы, налаживание контактов с обучающимися благодаря снятию их эмоционального напряжения в творческой деятельности и отказ от прямых указаний. Больший акцент перенесен на косвенные воздействия через организацию совместной деятельности, используя средства изобразительного искусства.

Педагоги

Канина Анна Анатольевна, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Раздел I. Введение. Инструктаж по технике безопасности (2 ч)

Теория: познакомить учащихся с содержанием курса обучения;

вызвать интерес к занятиям изобразительным искусством;

Практика: воспитывать уважение и бережное отношение к труду человека в изготовлении предметов изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

 Раздел II. Живопись – искусство цвета. Рисование с натуры (24ч)

 Теория: учить анализировать и передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

Практика: учить изображать симметричную форму предметов, применяя среднюю линию как вспомогательную;

учить приемам работы карандашом, акварельными красками;

учить элементарным правилам композиции при рисовании с натуры;

 Раздел III. Пейзажная и портретная живопись.(34ч)

Теория: раскрывать принципы построения реалистического изображения на плоскости

Практика: формировать проектное мышление

 Раздел IV.Тематическое рисование и иллюстрирование

(Сказочная страна. Иллюстрирование сказок, стихотворений) (34ч)

 Теория: учить передавать смысловую связь между предметами;

 Практика: учить рисовать на основе наблюдений или по представлению, иллюстрировать сказки;

 Раздел V.Декоративно-прикладное творчество (Декоративное рисование)(32ч)

Теория: развивать цветовое восприятие, творческое воображение, чувство ритма;

Практика: учить рисованию узоров;

 Раздел VI. Оформительская деятельность.(10ч)

 Теория: учить правилам оформления выставочных работ;

 Практика: формировать у учащихся практические навыки оформительской деятельности

 Раздел VII. Экскурсии(4ч)

 Теория: знакомить к культуре родного края;

Практика: учить давать оценку работам своих сверстников;

 Раздел VIII. Итоговые занятия.(4ч)

 Теория: закрепить знания и умения учащихся по курсу обучения;

учить грамотно анализировать работы обучающихся;

 Практика: учить показывать знания полученные в течении года при устном опросе;

 

Цели программы

Развитие психических познавательных процессов, эстетическое развитие и воспитание личности, создание наиболее благоприятных условий для развития духовного потенциала обучающегося в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Результат программы

Личностные

-учебно-познавательный интерес к изобразительному искусству;

-навык самостоятельной работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-формирование умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа художественного произведения

Метапредметные
-учебно-познавательный интерес к изобразительному искусству;

-навык самостоятельной работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-формирование умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа художественного произведения

-основы самооценки на условиях критерия успешности деятельности
Коммуникативные-умение слушать и понимать других;

-умение договариваться в группах;

 

Регулятивные-

-решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,

-работать по шаблону;

-выстраивать алгоритм своих действий и работать по готовому алгоритму, схеме;

-планировать свои действия;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы, СМИ, интернет-ресурсов.

Познавательные-

-приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве,

-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать м многообразие видов и жанров искусства;

-использование логических операций( анализ, сравнение, обобщение) для создания работы.

Особые условия проведения

Занятия ведутся на базе МБОУ СШ № 37

Материально-техническая база

1. Материально-технические:

кабинет, оборудованный согласно нормам САНПин;

магнитофон;

альбомы, бумага для акварели, кисточки разных размеров, карандаши и фломастеры.

2.Кадровые:

педагог, владеющий развивающими технологиями обучения.

3.Контингент обучающихся:

дети младшего школьного возраста.

4.Методическая обеспеченность программы:

дидактические и наглядные материалы;

аудиозаписи детских песен и сказок, релаксационной музыки, классической музыки;

тестовый и диагностический инструментарий для изучения результатов обучения.