Природа и творчество

Новизна программы в самом содержании, методических формах работы, стремлении познавать связь с окружающим миром, освоении основ декоративно-прикладного художественного творчества. Ручная работа ценилась во все времена, так как она помогает развивать мелкую моторику рук, снимает излишнее эмоциональное напряжение. Используемый природный материал таит в себе большие возможности: сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирует эстетическое и экологически грамотное отношение к природе. Ребята учатся жить в гармонии с окружающим миром.

 

Отличие данной программы от существующих в том, что занятия по программе проводятся по двум направлениям: «экология» и «творчество». Формирование ключевых компетенций достигается через интегрированное обучение. Интегрированные занятия способствуют развитию таких компетенций: готовность к самообразованию, готовность к социальному взаимодействию, технологическая компетентность, коммуникативная компетентность.

 

 

 

Актуальность программы очевидна. В процессе занятия дети являются непосредственными создателями удивительного, заслуживающих высокую оценку творческих работ из самых доступных материалов, зачастую непригодных уже вещей, давая им вторую жизнь. Придерживаясь в программе намеченных направлений, главным считается духовно-нравственное обогащение обучающихся.

 

Если на уроках биологии, экологии, географии, учащиеся получают основы знаний о родном крае, то во внеурочное время, на занятиях детского объединения «Юный эколог», они могут углубить и расширить полученные знания и реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить первые навыки цветовода, эколога, флориста.

 

Программа «Экология и творчество» даёт возможность познакомить индивидуально каждого ребенка с живыми объектами. Общение детей с животными всегда вызывает их удивление, возбуждает любознательность, способствует развитию трудовых навыков, развивает положительные эмоции и чувства: улыбка, смех, сопереживании, ответственность за «братьев наших меньших», благотворно сказывается на становлении и развитии личности ребенка.

 

Природа не только дарит человеку возможность любоваться её красотой, вкушать плоды и дышать свежим воздухом. Она учит ребят удивительной способности фантазировать, творить необычное из её даров. Красота природы через искусство обогащает внутренний мир человека, возвышает его душу, дарит общение с прекрасным. В процессе художественно-трудовой деятельности, учащиеся приобщаются к общечеловеческим ценностям, создаются условия для всестороннего развития личности, дети приобщаются к коллективному творчеству, а также выражая свои индивидуальные художественные способности, делают свою жизнь более яркой, самобытной. Именно сейчас, когда люди стремятся красиво обустроить свой быт, когда самое простое решение вносит неповторимый комфорт, программа «Экология и творчество» востребована и современна. Уют в доме, украшение праздников, досуг детей – ни одна из этих тем не осталась не затронутой в программе.

 

 

 

 

Педагоги

Никитина Наталья Васильевна педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

1 год обучения

№ | Разделы, темы программы |Всего часов | Теория |Практика
1.Введение. Техника безопасности. 4 - 3 - 1 -

2.Фенология. Сезонные изменения в природе 12-8-4
2.1.Осень – золотая пора 4-2-2
2.2. Зимушка – зима 2-2--
2.3. Весна-красна 4-2-2
2.4. Красное лето 2-2- -
3. Природные стихии планеты Земля.10-6-4
3.1. Природные стихии 2-2--
3.2. Огонь 2-1-1
3.3. Вода 2-1-1
3.4. Воздух 4-2-2
4. Такие незнакомые знакомые звери. Дикие животные. 36-32-4
5. Великан на поляне или первые уроки экологической этики.18-14-4
6.Экология и мы, мы и творчество. 20-6-14
6.1. Цветы из листьев 4-1-3
6.2. Самоделки из бумаги 2- 1-1
6.3. Волшебные праздники 4-1-3
6.4. День Святого Валентина 4-1-3
6.5. 8 Марта – мамин день 2-1-1
6.6. Светлый праздник Пасхи 4-1-3
7.Тайны природы. 6-4-2
8. Культура питания 14-10-4
9.Практикум.22- - 22
10.Итог. Домашнее задание на лето. 2-2--

Итого 144-85-59

Учебный план 2 года обучения

№ Разделы, темы программы | Всего часов | Теория | Практика
1. Введение. Техника безопасности. 4-2-2
2.Такие незнакомые знакомые птицы. Пернатые жители. 28-24-4
3.Великан на поляне или первые уроки экологической этики. 28-24-4
4.Весёлые уроки кота Этикета (экология отношений человека к человеку).8-6-2
5. Экология и мы, мы и творчество. 30-10-20
5.1. Художественная флористика 6-2-4
5.2. Рисуем манкой 6-2-4
5.3. Торцевание 6-2-4
5.4 Сюрпризы к праздникам.6-2-4
5.5. Креативная техника – декупаж. 6-2-4
6.Культура питания. 10-6-4
7.Природа и человек. 18-12-6
7.1.Судьба природы – наша судьба 8-6-2
7.2. Братья наши меньшие 4-2-2
7.3 Заочные путешествия 6-4-2
8.Практикум. 16- - 16
9. Сбор природного материала 6-2-4
10.Экология и мы. Мы и творчество. 26-3-23
10.1 Работы из природного материала 8-1-7
10.2. Техника «торцевание» 8--8
10.3. Выполнение работ в «салфеточной» технике 4-1-3
10.4. Техника «декупаж» 6-1-5
11.Экологическая азбука. 8-8--
12. Разработка творческих проектов. 30-8-22
12.1. Поисковый этап. 6-6 - -
12.2. Аналитический этап. 10-2-8
12.3. Практический этап. 10- -10
12.4. Презентационный этап. 4- - 4
12.5. Контрольный этап 4-2-2
13.Итог 2-1-1

Итого 216-107-109

 

Цели программы

Формирование у обучающихся основ целостного экологического мировоззрения, развитие творческих способностей обучающихся посредством различных видов прикладного творчества и создания условий для творческой самореализации ребёнка.

Результат программы

У обучающихся проявляется интерес к природе, его разнообразию

Особые условия проведения

· сформировать специальные знания, умения и навыки, необходимых им для бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов;

· формировать основы экологической культуры, ценностного отношения к природе, окружающей среде, осознание себя как её части;

· обучить специальным технологиям при работе с природным, бросовым и полимерным материалом;

· расширять кругозор и терминологический лексикон обучающихся в области экологии, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

· классная комната с учебной лабораторией;

· столы – 5 штуки;

· стулья – 15 штук;

· с/х орудия труда для ухода: лопатки, секатор, совочки, рыхлитель;

· стеллажи для заготовки и сушки цветов и трав;

· микроскоп – минимум 3 штуки;

· оранжерея для комнатных цветов;

· горшки и кашпо для комнатных растений;

· удобрения для цветов;

· полки для цветов;

· стойки для цветов;

· природный, бросовый и полимерный материал для выполнения творческих работ;

· аксессуары для аранжировки;

· рамочки для оформления работ;

· канцелярские товары;

· лак для покрытия готовых изделий;

· ящики для хранения природного материала;

· компьютер, проектор, экран;

· дисковый и флеш-накопители.