Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа описывает курс подготовки по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дополнительного образовательного учреждения. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности.
Ребёнок играет, рисует, лепит, поет, танцует только потому, что ему интересно это делать, и это вызывает у него радость. Радость дает возможность передышки, позволяет восстановить затраченную энергию, открывает новые перспективы, которые вновь пробуждают интерес, воодушевляют, стимулируют творческую активность. Конструктивное взаимодействие эмоций интереса и радости проявляется в детской игре и в художественном творчестве. Именно эти две эмоции взаимодействия друг с другом, составляют мотивационную основу художественной деятельности.
Новизной программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Для закрепления знаний в каждом занятии используется дидактическая игра или упражнение.
Вся работа дополнительного образования построена на желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками.
Новизна не только в том, чтобы научить детей создавать что-то новое, но и находить применение создаваемым поделкам. Занятия спланированы так, что большая часть – поделок – это нужные в быту предметы и находят применение в игре, на занятиях, служат украшением.
Актуальность. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным. Ручной художественный труд в дошкольном детстве является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы.
Художественный труд – это творческая, социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего два признака – пользу и красоту. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему творческому развитию, чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.
Педагогическая целесообразность. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.