Краеведение

В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Краеведение» реализуются идеи формирования патриотического сознания обучающихся через образ малой родины, на основе познавательного интереса к изучению своей местности.

Методологическую основу программы составляет деятельностный подход, в воспитании гражданина и патриота.

 

Задача программы – создать образное представление о семейном – национальном – микромире как части большого целого – жизни страны со своей, присущей только ей особенностью. Создать условия для эмоционального сопереживания своим близким, землякам. Инициировать процесс национальной и личностной самоидентификации как единого целого в многообразии. Важно, что разнообразные факты жизни «малой родины» введены в общий культурный багаж ребенка и могут служить фундаментом для дальнейшей работы в дополнительном образовании. Педагогические технологии, применяемые при освоении содержания программы: технологии развития критического мышления, технологии проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность.

 

Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Краеведение» строится с учетом дидактических принципов, таких как:

• Доступность: содержание программы выстроено с учетом познавательных возможностей обучающихся.

• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся: содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка. Начало знакомства с родным краем происходит на том, что ребенок видит или может увидеть вокруг себя.

• Наглядность: обеспечивает развитие точных представлений об отдельных предметах и явлениях в природе и обществе на территории района. Реализуется через демонстрацию натуральных объектов, которые можно увидеть в музее, на экскурсии, прогулке, в походе, в ходе просмотра видеофильмов, мультимедийных средств.

• Научность: при подаче материала не допускать ошибок и неточностей (название населенных пунктов, улиц, предприятий и т. д.). Раскрывать смысл даваемых понятий: родословное дерево, фамилия, традиция, памятник, герб, война, медали и т. д.

• Интеграция: предполагает необходимость дополнения, углубления имеющихся знаний обучающихся, стимулирования их познавательной активности. Реализуется через формирование у обучающегося представления о взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлиянии природы, культуры, этнокультуры.

• Краеведческий принцип: способствует развитию познавательного интереса, любознательности у обучающихся к тому, что их окружает, к своей малой родине. В программе заложено знакомство с народными промыслами родного края.

• Экологизации: использование здоровьесберегающих технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы