Эврика

Все занятия состоят из определенных упражнений, направленных на развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), моторики, особенно мелкой в комплексе упражнений для развития речи, и психогимнастичеких упражнений, направленных на снижение уровня эмоциональной напряженности детей. В процессе занятий сложность предлагаемых учащимся упражнений нарастает. Большая часть упражнений и заданий предполагает закрепление материала, мало изучаемого по основным предметам в школе, посредством специальных игр и упражнений на развитие познавательных процессов.

Педагоги

Патрина Валентина Викторовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Введение


Введение в программу


Домашние питомцы

Кошки.

Собака-друг человека

Птицы

Грызуны

Тайны аквариума
Необычное рядом

Растение, животное или минерал?

Календарь погоды. Осень в лесу.

Осень в городе.

Лучшие изобретения человека.

Техника в нашей жизни

Солнечная система

Спутница Земли


Забавные беспозвоночные


Лесная книга


Книга джунглей


Морские путешествия


Подводные обитатели


Природные явления.


Загадочная Арктика

Мир вокруг нас


Календарь погоды. Зима в лесу.


Зима в городе


Веселый праздник-Новый год


Необычная математика


2 модуль

Занимательные числа

Комбинаторика

Симметрия


Забавные задачи

Логические задачи


Головоломки


Судоку

Ребусы

Кроссворд

Филворд


Чайнворд


Сканворд

Математические игры

Японское рисование


Игры в слова

Задачи – шутки

Занимательные шахматы

Подведение итогов
Подведение итогов. Награждение

Цели программы

Развивать познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Диагностировать и развивать познавательные процессы у детей, формировать навыки мыслительной деятельности и самоорганизации, способствовать созданию в классе доброжелательной атмосферы, снятию излишней напряженности.

Результат программы

Дети будут уметь:

- описывать признаки предметов, событий, явлений и узнавать события по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов, событий, явлений;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать логические выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-определять противоположные явлениях, фразеологизмы, антонимы, синонимы, омонимы;

Знать:

· иметь представление о познавательной деятельности и самоорганизации;

иметь представление о культуре общения

Уметь:

· иметь применять на практике навыки повышения внимания, развития мышления и восприятия, памяти.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы нет

Материально-техническая база

• Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;
• Столы для учащихся – 5 шт.;
• Стулья – 10 шт.;
• Рабочее место педагога;
• Ноутбук – 1 шт.;
• Мультимедийный проектор – 1 шт.;
• Экран – 1 шт.;
• Цифровой фотоаппарат – 1 шт.;
• Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов.