Кукольный театр (7-12 лет)

Для успешной реализации программы используются разнообразные формы работы. Задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.

 

При разработке данной программы учитывались физические и психологические особенности обучающихся, поэтому в программе применяются здоровьесберегающие технологии.

 

Обучение осуществляется при условии единства теоретических знаний и практических умений. При проведении занятий теория не выделяется в самостоятельную часть, а вплетается в практическую деятельность и служит её основой. На всех этапах работы осуществляется индивидуальный подход.

 

В процессе обучения наряду с традиционными методами используются методы и приёмы развивающего и проблемного обучения, основанные на личностно – ориентированном подходе.

 

Особое внимание в программе уделяется работе со сказкой, так как обращение к сказочным проблемным ситуациям развивает творческое воображение, логическое мышление и познавательную сферу личности.

Через организацию различных форм работы на занятиях ребёнок получает навыки сотрудничества, сотворчества, работы в коллективе.

 

Большую роль в образовательном процессе играет заинтересованность родителей занятиями, увлечениям ребёнка. Если родители интересуются, радуются успехам детей, то творческий результат намного выше.

 

Методы обучения:

Программа предусматривает: театральную игру, ритмопластику, культуру и технику речи, основы театральной культуры, основы работы с куклами, работу над спектаклем.

 

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

 

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

 

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

 

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; видами кукол, культура зрителя).

 

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

 

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы