Искусство театра

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области театрального искусства «Искусство театра» направлены на:
-выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте;
-создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;
-приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрального искусства;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.

Педагоги

Владимирова Ю.Ф. – преподаватель первой квалификационной категории;

Шевкопляс В.В. – преподаватель первой квалификационной категории;

Гаврилова Н.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Обязательная часть
ПО.01.Театральное исполнительское искусство
ПО.01.УП.01. Основы актерского мастерства: 1кл. – 1 час, 2-4 кл. – 2 часа;5 кл. – 3 часа;
ПО.01.УП.02. Художественное слово: 1-5 кл. – 1 час;
ПО.01.УП.03. Сценическое движение: 2-5 кл. – 1 час;
ПО.01.УП.04. Ритмика: 1кл. – 1 час;2-5 кл. – 2 часа;

ПО.01.УП.05. Танец: 1кл. – 1 час;

ПО.01.УП.06. Подготовка сценических номеров: 1-5 кл. – 2 часа;
ПО.02.Теория и история искусств
ПО.02.УП.01. Слушание музыки и музыкальная грамота: 1-5 кл. – 1 час;
ПО.02.УП.02.Беседы об искусстве: 1-2 кл. −1 час.

ПО.02.УП.03.История театрального искусства: 3-5 кл. – 1 час;
В.00.Вариативная часть
В.01.УП.01. Культура и техника речи: 1-2 кл. – 0,5 часа;
В.02.УП.02. Грим: 4-5 кл. – 1 час.

Цели программы

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;


-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;


-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;


-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области театрального искусства;


-выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки

в предметных областях:
в области театрального исполнительского искусства:
 -знания профессиональной терминологии;
 -знания основ техники безопасности при работе на сцене;
 -умения использовать выразительные средства для создания художественного образа (пластику, мимику и т.д.);
 -умения использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач;
 -умения воплощать образную музыкальную и пластическую характеристику через приемы сценического движения;
 -умения анализировать свою работу и работу других обучающихся;
 -навыков владения основами актерского мастерства;
 -навыков владения средствами пластической выразительности;
 -навыков участия в репетиционной работе;
 -навыков публичных выступлений;
 -навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;
 -навыков использования игровых и тренинговых упражнений для избавления от психологических проблем;
 -навыков тренировки психофизического аппарата;

в области теории и истории искусств:
 -первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;
- знания основных средств выразительности театрального, музыкального и изобразительного искусства;
 -знания основных этапов развития театрального искусства;
 -первичные знания об истории возникновения жанров театрального искусства;
 -знания отечественных и зарубежных произведений искусства в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;
 -знания театральной терминологии;
 -первичные знания музыкальной грамоты, знания основных музыкальных жанров в их взаимосвязи с другими видами искусств.

Особые условия проведения

При приеме на обучение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей и физических данных. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к театрально-исполнительской деятельности.

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

Перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

специально оборудованное помещение (театральный кабинет) с необходимым оборудованием (пианино, осветительными приборами, музыкальной и компьютерной техникой);
хореографический кабинет, оборудованный станками, зеркалами, пианино;
библиотека,
помещение для работы с аудио- и видеоматериалами;
учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;
костюмерная.