Бисероплетение (для детей с ОВЗ)

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Педагоги

Шумкина Антонина Константиновна

Содержание программы

1.Вводное занятие. Техника безопасности.

2. История бисера и его применение.

3.Виды бисера. Основные виды плетения.

4.Петельная техника плетения бисером.

5.Плетение берёзы.

6. Сборка и оформление ствола берёзы 

7. Техника плетения дугами: Фиалки. 

8. Сборка и оформление фиалки в горшок. 

9.Техника параллельного плетения. 

10. Плетение листьев рябины 

11 Плетение плодов рябины 

12.Сборка и оформление ствола рябины 

13. Техника игольчатого плетения 

14. Плетение Новогодней композиции.

15. Сборка и декор Новогодней композиции.

16.Плетение композиции “Полевые цветы” (ромашки, васильки, колокольчики, листья) 

17.Сборка, посадка композиции «Полевые цветы» в горшок.

18.Создание композиции с комбинированным типом плетения “Цветущее дерево» 

19.Сборка, и декор ствола « Цветущее дерево».

20.Плетение цветов подснежника. 

21.Плетение листьев подснежника 

22.Прошивка листьев подснежника 

23.Сборка и оформление подснежника в горшок

24.Плетеие цветов сирени.

25.Плетение листьев сирени. 

26 Сборка и оформление сирени в горшок 

27. Оформление выставки работ

28.Выставка работ

Цели программы

Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Результат программы

По окончании обучения учащиеся знают:

· название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);

· название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

· правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

По окончании обучения учащиеся умеют:

· организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасной работы инструментами;

· под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

· подбирать детали для работы.

Особые условия проведения

Принимаются обучающиеся ОГКОУ "Барановская школа-интернат"

Материально-техническая база

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Жукова О.Г. “Бисерное рукоделие”

2. Божко Л.А. “Бисер

3. Божко Л.А. “Бисер. Уроки мастерства”

4. Гадаева Ю.В. Бисероплетение. Флора и фауна.