Экспрессия: в вихре танца

В программе предусмотрено обучение по нескольким хореографическим и спортивным направлениям: классического, народного и современного танца, художественной гимнастики, ритмики и акробатики. Занятия хореографией - это не только танцы, особое мировоззрение, воспитательная линия и стратегия формирования здорового образа жизни.

 

Распределение учебного материала в ходе занятий осуществляется таким образом, чтобы на начальных этапах обучения сложный материал непосредственно спортивных танцев был органично связан с более легким и интересным материалом современных танцев, тем самым облегчая его восприятие и повышая степень интереса обучающихся к занятиям.

 

 Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным прибывание в вынужденной позе, во время учебного процесса. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивает объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

 

Программа "Экспрессия: спортивные танцы" носит двойной эффект - с одной стороны, собирает и подтягивает ребенка физически и внешне, а с другой - раскрывает на внутреннем уровне, учит красиво и правильно выражать себя через танец, помогает чувствовать себя увереннее, раскрепощеннее и даже сильнее.

Педагоги

Сухих Светлана Алексеевна

Сорокина Елена Александровна

 

Содержание программы

1 год обучения

1. Введение в образовательную программу – 2 ч.

2. Музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности – 14 ч.

3. Хореографическая азбука – 110 ч.

4. Танцевально-художественная работа – 68 ч.

5. Мероприятия воспитательного характера – 20 ч.

6. Итоговое занятие – 2 ч.

 

2 год обучения

1. Введение в образовательную программу – 2 ч.

2. Музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности – 18 ч.

3. Хореографическая азбука – 118 ч.

4. Танцевально-художественная работа – 68 ч.

5. Мероприятия воспитательного характера – 20 ч.

6. Итоговое занятие – 2 ч.

 

3 год обучения

1. Введение в образовательную программу – 2 ч.

2. Музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности – 14 ч.

3. Хореографическая азбука – 110 ч.

4. Танцевально-художественная работа – 68 ч.

5. Мероприятия воспитательного характера – 20 ч.

6. Итоговое занятие – 2 ч.

Цели программы

Цель программы:

- обучить детей основам хореографии;

- сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений;

- воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению;

 - привить обучающимся интерес к хореографическому искусству;

- раскрытие индивидуальных творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста через освоение танцевального искусства;

- создание концертного коллектива для участия в художественно-массовых мероприятиях.

 

Результат программы

Обучающие к концу освоения программы должны:

- знать позиции рук и ног, правильную постановку корпуса, рук, ног, головы; последовательность и названия упражнений разминки, партнерного и классического экзерсиса у станка;

- уметь исполнять препарасьон; уметь закрывать руку, заканчивая движение в адажно;

- уметь самостоятельно действовать и создавать;

- уметь правильно владеть приемами музыкального движения, средствами пластики выражать задаваемый образ;

- различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов, русских и белорусских танцев;

- уметь акцентировать шаг на первую долю такта в 3/4 размере,слушать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях;

уметь общаться в коллективе.

Личностным результатом обучения по данному курсу является формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения.

Важнейшие личностные результаты по Программе:

- ценностные ориентиры, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на всемирном уровне (житель планеты Земля со всем многообразием населяющих ее народов, с многообразием их культур). Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;

- гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к мировой культуре, необходимости ее сохранения и распространения;

- патриотизм, любовь к своей стране, уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

 

Материально-техническая база

Помещения - хореографический класс МБУДО ДДТ (Гвардейская, 27), помещения МБОУ Городская гимназия (зал хореографии, зал ОФП, спортивный зал)

Площадки - НКЦ им.Славского (отчетный концерт); городские площадки.

Оборудование - музыкальный, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки)

Информационные ресурсы - интернет-сайты, посвященные искусству хореографии, различным танцевальным стилям, справочная литература.