История хореографического искусства

Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».


Учебный предмет «История хореографического искусства» направлен на:

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Обучение истории хореографического искусства включает в себя:
-знания основ музыкальной грамоты;
-знания основных этапов жизненного и творческого пути
отечественных и зарубежных композиторов;
-формирование слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
-знания элементов музыкального языка;
-знания в области строения классических музыкальных форм;
-знания этапов становления и развития искусства балета;
-знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
-формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
-формирование навыков восприятия элементов музыкального языка, анализа музыкального произведения, а также необходимых навыков самостоятельной работы.


Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Педагоги

Наумова Екатерина Павловна

Содержание программы

1 час в неделю, 33 часа в год

Цели программы

художественно-эстетическое развитие личности учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Результат программы

Предполагаемые результаты освоения программы


По окончании 4 класса:

  • знание балетной терминологии;
  • знание средств создания образа в хореографии;
  • знание образцов классического наследия балетного репертуара;
  • знание основных этапов развития хореографического искусства;
  • знание основных отличительных особенностей хореографического искусства исторических эпох.

По окончании 5 класса:

  • знание образцов классического наследия балетного репертуара;
  • знание основных этапов развития хореографического искусства;
  • знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
  • знание выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох (русского и советского балета);
  • знание основных этапов становления и развития русского балета.

Особые условия проведения

Формирование у учащегося способностей к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, формирование умения использовать справочную и специальную литературу.
Как форма учебной работы, самостоятельная работа призвана выполнять несколько функций:

  • образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся);
  • развивающую (развитие познавательных возможностей учащихся –их внимания, памяти, мышления, речи, формирование умения самостоятельно добывать знания из различных источников);
  • воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).


Систематическая самостоятельная работа:

  • способствует лучшему усвоению полученных знаний;
  • формирует потребность в самообразовании, максимально развивает познавательные и творческие способности личности;
  • формирует навыки планирования и организации учебного времени, расширяет кругозор.

Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.

Объем времени на самостоятельную работу может определяться с учетом сложившихся педагогических традиций,
методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.
Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей
ученика.


Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по предмету.


Виды внеаудиторной работы:
- выполнение домашнего задания;
- подготовка докладов, рефератов;
- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных
залов и др.).

Материально-техническая база

Рекомендации по применению методов организации образовательного процесса, направленных на обеспечение качественной теоретической и практической подготовки Урок. Основная форма учебного процесса в освоении основных
образовательных программ. Урок характеризуется единством дидактической цели и задач. Как часть учебного процесса урок может содержать:
организационную часть, восприятие нового материала, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нем; формы контроля и самоконтроля. При этом на каждом уроке целенаправленно
решаются и воспитательные задачи.
Реферат. Форма работы, позволяющая самостоятельно освоить один из разделов программы учебного предмета.
Рекомендуемый план реферата:

1) тема, цель работы;
2) изложение содержания, которое раскрывает тему;
3) результаты работы;
4) выводы;
5) использованная литература и другие источники.
Написание реферата можно использовать как один из видов итоговой аттестации по теоретическим предметам.
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, олимпиадам. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.