Азбука театра

Педагог: Хоменко Анжела Мамиконовна

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая «Азбука театра» является модифицированной. Предпрофессиональная ориентация учащихся, изучение актерского мастерства во внеурочное время.

 

Для составления данной программы использованы рекомендации известных театральных деятелей: Э.Г Чуриловой, Ершовой. Программа дополнена и переработана в 2018 году.

 

Педагог, включаясь в совместную с ребятами театральную деятельность, направляет её, мотивируя ребят на творчество, создание неповторимых творческих работ в области актерского мастерства и режиссуры, в этом я вижу новизну программы и её педагогическую целесообразность. Главная задача педагога вовсе не в том, чтобы помочь детям стать будущими актерами в том, чтобы помочь им в формировании своего нравственного идеала.

 

Уровень программы: «Продвинутый»- на 3 года обучения, предполагает освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета.

 

Программа направлена на формирование знаний, умений и навыков "продвинутого" уровня и предполагает занятия с основным составом детского объединения.

 

Направленность программы – художественная.

Цели программы: создание условий для воспитания нравственных качеств личности учащихся, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.

Задачи:

Обучающие

1.Обучить приемам пластической выразительности, исполнению усложненных форм ритмического рисунка.

2.Приобрести навыки коллективной творческой работы.

Развивающие

1. Развить произвольное внимание исполнительского мастерства, речевую культуры у учащихся, посредством специальных упражнений на постановку дыхания, дикции, интонирования голосом. 2. Развить эстетические способности детей.

Воспитательная:

1.Формировать представление об образе героя в театре.

4.Формировать представление о выразительных средствах театрального исполнительского искусства.

Программа рассчитана на организацию внеклассных занятий с обучающимися 6-18 лет, составлена с учётом возрастных особенностей на основе планомерного и преемственного формирования и развития научных фактов и идей.

Объём программы- 3 года. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения- 576 года.

По 1 году обучения −144 часа.

По 2 году-216 часов.

По 3 году-216 часов.

Занятия проводятся по 1-му году обучения (2 раза в неделю по 2 часа), по второму и третьему году обучения (3 раза в неделю по 2 часа).

Актуальность: программа основана на принципах реалистического театра школы переживания (Станиславский) и на современном понимании «Метода физических действий и потребностей – информационной концепции личности». «Коллективность» в театре, является важнейшим фактором, так как совместная деятельность в театре мотивирует ребят осуществлять взаимообусловленные действия.

Новизна программы: особую роль для художественного воспитания ребенка имеет «практика» – собственная практика ребенка, его предметная деятельность. Театр является именно таким местом, где ребенок может иметь данную практику. На занятиях по программе «Азбука театра» ребенок имеет возможность высказать свое мнение и осуществить свой замысел, тем самым, раскрывая свою индивидуальность.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база