Педагог: Хоменко Анжела Мамиконовна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая «Азбука театра» является модифицированной. Предпрофессиональная ориентация учащихся, изучение актерского мастерства во внеурочное время.
Для составления данной программы использованы рекомендации известных театральных деятелей: Э.Г Чуриловой, Ершовой. Программа дополнена и переработана в 2018 году.
Педагог, включаясь в совместную с ребятами театральную деятельность, направляет её, мотивируя ребят на творчество, создание неповторимых творческих работ в области актерского мастерства и режиссуры, в этом я вижу новизну программы и её педагогическую целесообразность. Главная задача педагога вовсе не в том, чтобы помочь детям стать будущими актерами в том, чтобы помочь им в формировании своего нравственного идеала.
Уровень программы: «Продвинутый»- на 3 года обучения, предполагает освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета.
Программа направлена на формирование знаний, умений и навыков "продвинутого" уровня и предполагает занятия с основным составом детского объединения.
Направленность программы – художественная.
Цели программы: создание условий для воспитания нравственных качеств личности учащихся, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
Задачи:
Обучающие
1.Обучить приемам пластической выразительности, исполнению усложненных форм ритмического рисунка.
2.Приобрести навыки коллективной творческой работы.
Развивающие
1. Развить произвольное внимание исполнительского мастерства, речевую культуры у учащихся, посредством специальных упражнений на постановку дыхания, дикции, интонирования голосом. 2. Развить эстетические способности детей.
Воспитательная:
1.Формировать представление об образе героя в театре.
4.Формировать представление о выразительных средствах театрального исполнительского искусства.
Программа рассчитана на организацию внеклассных занятий с обучающимися 6-18 лет, составлена с учётом возрастных особенностей на основе планомерного и преемственного формирования и развития научных фактов и идей.
Объём программы- 3 года. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения- 576 года.
По 1 году обучения −144 часа.
По 2 году-216 часов.
По 3 году-216 часов.
Занятия проводятся по 1-му году обучения (2 раза в неделю по 2 часа), по второму и третьему году обучения (3 раза в неделю по 2 часа).
Актуальность: программа основана на принципах реалистического театра школы переживания (Станиславский) и на современном понимании «Метода физических действий и потребностей – информационной концепции личности». «Коллективность» в театре, является важнейшим фактором, так как совместная деятельность в театре мотивирует ребят осуществлять взаимообусловленные действия.
Новизна программы: особую роль для художественного воспитания ребенка имеет «практика» – собственная практика ребенка, его предметная деятельность. Театр является именно таким местом, где ребенок может иметь данную практику. На занятиях по программе «Азбука театра» ребенок имеет возможность высказать свое мнение и осуществить свой замысел, тем самым, раскрывая свою индивидуальность.