Объединение включает учащихся разного возраста, разного уровня знаний, умений и навыков шахматной игры. Поэтому при разработке программы учитываются не только нормы программы дополнительного образования, ее реализация, но и этот аспект. На первом этапе работы шахматного объединения проводится дифференциация новичков по уровню начальной подготовленности. Каждая изучаемая тема предусматривает усложнение заданий. Например, тема «Линейный мат двумя ладьями». Обучающийся, с боле низким уровнем знаний, решает упражнение, в которых мат достигается в один ход; обучающийся, с более высоким уровнем знаний, может взяться за решение упражнений в два и больше ходов.
Программа предусматривает изучение детьми материала по теории и истории шахмат, участие в соревнованиях. Наряду с этим ведется работа по правильной организации досуга детей, воспитанию общественной активности, развитию норм и принципов поведения. В процессе занятий шахматами дети получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. Занятия шахматами развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений.
Весь учебный материал распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.
Учащиеся в простой и доходчивой форме, через разнообразные доступные методы и приёмы работы (чтение сказок, рассказов, стихов, беседы, рассматривание рисунков, диаграмм, подвижные шахматные игры, игры-задания, просмотр кинофильмов с шахматными фрагментами, игры-эстафеты, викторины) развивает личностные качества, получает знания, самостоятельно думает, анализирует, у ребенка обогащаются мыслительные процессы
Адресат программы: дети 7-10 лет.
Обучающиеся, прошедшие курс данной программы могут продолжить обучаться по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Белая ладья».