Одним из основных базисов изучения чувашского фольклора является дополнительное образование детей.
В связи с изложенным дополнительная образовательная программа «Изучение истории и культуры чувашского народа «Путене» разработана для обучающихся 7-11 лет и предусматривает ознакомление учащихся общеобразовательной школы с преподаванием на двуязычной основе сведений об истории формирования, расселении, национальной одежде, кухне, ремеслах, домашнем хозяйстве, быте, играх, обрядах, национальных праздниках, литературе, выдающихся людях чувашской нации, также духовного общения детей и их родителей на основе совместного изучения народного творчества. Данная образовательная программа для второго года ориентирована на воспитание ребенка в традициях народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.
Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества.
Преодоление такого противостояния в целях достижения общественной стабильности и межнациональной толерантности с одной стороны и удовлетворение интереса к истории, быту, традициям, языковым особенностям населяющих регион этносов должно стать одной из целей новый Российской школы.
"Базовый уровень» программы предполагает освоение специализированных знаний формирование общей и целостной картины изучаемого предмета. Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка в плане изучения языка и культуры чувашского народа.
Направленность программы: – социально-гуманитарная.
Актуальность данной программы обусловлена приобщением обучающихся к изучению и знания языка и культуры чувашского народа, становление и развитие чувашской нации на фоне развития Российской государственности в тесной взаимосвязи других народов российского пространства и ориентирована на воспитание ребенка в традициях народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.
Основные задачи
1. Образовательные: Изучение истории, быта, традиций и самобытного мировоззрения чувашской культуры;
- Изучение культурного наследия выдающихся личностей чувашского народа;
- Изучение и посещение музеев и исторических мест национальной культуры
- Ознакомление учащихся с историей возрождения чуваш, предметами труда и быта, с традициями, обычаями и культурой чувашского народа, национальными праздниками, играми и кухней.
2. Воспитательные:
- Формирование нравственно-поведенческих качеств и предпосылок ведения культурного образа жизни;
- Воспитание толерантности у воспитанников, развития дружественных взаимоотношений и чувств этносодружества.
-Воспитание уважительное и бережное отношение к чувашскому фольклору как источнику народной мудрости, красоты и жизненной силы.
3. Развивающие:
- Овладение навыками разговорной речи на родном языке
- Формирование знаний и чувств причастности родного народа, как одной из составляющей части ныне существующего Российского Отечества.
-Развивать активное восприятие музыки посредством чувашского музыкального фольклора.
-Формировать интерес и стремление к познанию глубинного содержания народной музыки на традициях и обычаях чувашского народа.
Программа разработана для обучающихся с 7 до 11 лет.
Первого года 7 - 10 лет, второго года обучения 8 - 11 лет.
Изучение чувашского языка, культуры проводится в детском объединении дополнительного образования.