Путене

Одним из основных базисов изучения чувашского фольклора является дополнительное образование детей.

В связи с изложенным дополнительная образовательная программа «Изучение истории и культуры чувашского народа «Путене» разработана для обучающихся 7-11 лет и предусматривает ознакомление учащихся общеобразовательной школы с преподаванием на двуязычной основе сведений об истории формирования, расселении, национальной одежде, кухне, ремеслах, домашнем хозяйстве, быте, играх, обрядах, национальных праздниках, литературе, выдающихся людях чувашской нации, также духовного общения детей и их родителей на основе совместного изучения народного творчества. Данная образовательная программа для второго года ориентирована на воспитание ребенка в традициях народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.

Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества.

Преодоление такого противостояния в целях достижения общественной стабильности и межнациональной толерантности с одной стороны и удовлетворение интереса к истории, быту, традициям, языковым особенностям населяющих регион этносов должно стать одной из целей новый Российской школы.

 

"Базовый уровень» программы предполагает освоение специализированных знаний формирование общей и целостной картины изучаемого предмета. Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка в плане изучения языка и культуры чувашского народа.

 

Направленность программы: – социально-гуманитарная.

Актуальность данной программы обусловлена приобщением обучающихся к изучению и знания языка и культуры чувашского народа, становление и развитие чувашской нации на фоне развития Российской государственности в тесной взаимосвязи других народов российского пространства и ориентирована на воспитание ребенка в традициях народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.

Основные задачи

1. Образовательные: Изучение истории, быта, традиций и самобытного мировоззрения чувашской культуры;

- Изучение культурного наследия выдающихся личностей чувашского народа;

- Изучение и посещение музеев и исторических мест национальной  культуры

- Ознакомление учащихся с историей возрождения чуваш, предметами труда и быта, с традициями, обычаями и культурой чувашского народа, национальными праздниками, играми и кухней.

 

2. Воспитательные:

- Формирование нравственно-поведенческих качеств и предпосылок ведения культурного образа жизни;

- Воспитание    толерантности  у воспитанников,   развития   дружественных взаимоотношений и чувств этносодружества.

-Воспитание уважительное и бережное отношение к чувашскому фольклору как источнику народной мудрости, красоты и жизненной силы.

3. Развивающие:

 - Овладение навыками разговорной речи на родном языке

- Формирование знаний и чувств причастности родного народа, как одной из   составляющей части ныне существующего Российского Отечества.

   -Развивать активное восприятие музыки посредством чувашского музыкального   фольклора.

  -Формировать интерес и стремление к познанию глубинного содержания народной музыки на традициях и обычаях чувашского народа.

  

Программа разработана для обучающихся с 7 до 11 лет.

Первого года 7 - 10 лет,  второго года обучения  8 - 11 лет.

Изучение чувашского языка, культуры проводится в детском объединении дополнительного образования.  

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база