В процессе освоения программы «Мягкая игрушка» ребенок больше узнает о мире игрушки, ее истории и секретах ее изготовления. Занятия открывают детям большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Учащиеся осваивают технологию изготовления игрушки, правила ее оформления и учатся создавать собственные модели игрушек. Интерес к изготовлению мягкой игрушки проявляют дети разной возрастной категории. Возможность выразить свое творческое начало, фантазию, изобретательность привлекает не только девочек, но и мальчиков.
Данная программа обеспечивает не только организацию досуга учащихся, но и специально организованную образовательную деятельностью, которая позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, развить личностные качества, фантазию, воображение. Образовательный процесс ориентирован на освоение учащимися определенных знаний и обучение их конкретным приемам работы с различными материалами, но и на удовлетворение интересов, потребностей, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
Отличительная особенность программы
Дополнительная образовательная программа «Мягкая игрушка» создана на основе методического пособия О.С. Молотобаровой «Кружок изготовления игрушек-сувениров», а также методического пособия «Обучение мастерству рукоделия» Е.А. Гурбиной. Данная образовательная программа ориентирована на обучение, воспитание и развитие детей в возрасте 8-15 лет. В объединение принимаются все желающие ребята, независимо от уровня их подготовки. Основанием для перевода на следующую ступень, является освоение обучающимися содержания образования предыдущего уровня.
Работа по программе предлагает освоение каждым ребенком 3-х уровней содержания образования:
- начальный – выявление интересов детей, формирование элементарных умений;
-репродуктивный – овладение мастерством рукоделия, увлеченность конкретным делом;
-креативный уровень – выход в индивидуальную сферу деятельности, укрепление стремления учащихся к творческой деятельности.
Программой предусмотрена часовая корректировка между разделами с учетом материальной базы и дифференцированного обучения для возрастной категории детей 8-10 лет с опорой на игровые технологии.
Содержание программы предполагает проведение промежуточной и итоговой аттестации детей посредством диагностики и участия работ учащихся в выставках, конкурсах различного уровня (городского, областного).