Актуальные реалии современного мироустройства таковы, что нормой ста-новится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, которые требуют умения ре-шать возникающие новые, нестандартные проблемы, в том числе в области коммуникации и сотрудничества. Время требует активных, предприимчивых, деловых людей.
Данная программа направлена на формирование именно таких качеств, т.к. ведущий должен уметь быстро принимать решения, находить выход из не-стандартных ситуаций, общаться с большим количеством людей. В этом ак-туальность программы. Не вызывает сомнения, и то, что творчество – одна из главных движущих сил в организации социальной и нравственной жизни людей. Ведь человек творческий,обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, межличностного, делового, профес-сионального общения. Эти компетенции не даются нам готовыми при рождении, их необходимо разви-вать. Но при существующей системе образования и воспитания у большин-ства детей возникает справедливое противоречие между школьным опытом, его установками на обучение как получение готовых знаний и требованиями в постоянном творческом поиске способов самореализации и адекватных моделей поведения, предъявляемыми обще-ством. Новизна данной программы заключается в гармоничном соединении следу-ющих педагогических технологий: · технологии коллективного творческого воспитания (Иванов И.С), согласно которой, мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и само-совершенствованию; · технологии исследовательского обучения (Дж. Брунер), согласно которой воспитанники самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их от пе-дагога в готовом виде; · проектной технологии (Дж. Дьюи), согласно которой, итогом комплексной деятельности всех участников работы над проектом является творческий продукт совмест-ного труда.
А также в интеграции различных видов деятельности: сценическое движение, сценическая речь, грим, актерское мастерство, мастерство ведущего.