Мир волшебных красок

  • (8)

   Основной целью программы является выявление одаренных детей, их поддержка и развитие. Формирование художественных способностей, помогающих через самовыражение создавать индивидуальные творческие работы.
    Программа объединяет несколько видов деятельности: рисунок, живопись, композицию, декоративно-прикладное творчество и дизайн. Предлагает много новых направлений, нетрадиционных приемов рисования по данным темам.
   Содержание и материал программы организованы по принципу в соответствии с продвинутым уровнем сложности, который предполагает углубленное изучение и доступ к околопрофессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.
  Учащиеся осваивают различные традиционные и нетрадиционные техники рисования: монотипие, зентангл, оверлейппинг, втираж, батик, граттаж, рельефное рисование и т. д. Учатся экспериментировать и совмещать различные техники рисования в работе.
   Данная программа рассчитана на развитие личности ребенка, предусматривает организацию досуга, эмоционально – эстетическое развитие и дает углубленный уровень знаний и умений, что позволяет  в дальнейшем совершенствовать свое мастерство.
    Учащиеся активно участвуют в городских, региональных, всероссийских конкурсах,в тематических выставках, совместных досуговых мероприятиях и мастер-классах. Учатся работать различными материалами: акварель, гуашь, маслянные краски, витражные, акриловые, сухие материалы (пастель, уголь, сангина), тушь и перо.Получают знания по основам композиции, изобразительной и живописной грамоты, декоративным видам работ, дизайну и оформлению предметов интерьера. Реализуют личные творческие проекты, организовывают персональные выставки.

Педагоги

Руководитель детского объединения "Колорит" педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Крамер Татьяна Викторовна.

Содержание программы

  1. Рисунок.
  2. Живопись.
  3. Композиция.
  4. Декоративное рисование.

Цели программы

Основной целью программы является – выявление одаренных детей, их поддержка и развитие. Формирование художественных способностей и нравственных ценностей, помогающих через самовыражение создавать индивидуальные творческие работы.

Результат программы

Предполагаемые результаты освоения полного курса обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ступени совершенства» сформулированы исходя из требований к знаниям, умениям, навыкам, которые учащиеся должны приобрести в процессе обучения на всех годах, с учетом целей и поставленных задач.

Личностные результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
• уважительное отношение к культуре своего народа;
• ответственное отношение к обучению;
• готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области декоративно прикладного творчества;
• бережное отношение к духовным ценностям;
• нравственное сознание, чувство, поведение на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
• эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Учащиеся научатся на доступном уровне:
• осваивать способы решения проблем творческого характера и определения наиболее эффективных способов достижения результата;
• организовывать сотрудничество с педагогом и сверстниками, работать в группе;
• владеть основами самоконтроля, самооценки;
• продуктивно общаться и взаимодействовать;
• развивать художественные, психомоторные, коммуникативные способности;
• развивать наблюдательность, ассоциативное мышление, художественный вкус и творческое воображение.

Предметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Учащиеся познакомятся:
• с правилами компоновки предметов на листе бумаги
• с последовательностью изображения и конструктивного построения предмета;
• с основами цветоведения;
• с понятиями «пропорция», «сюжет», «фон», «композиция», «цвет», «тон», «эскиз», «иллюстрация», «графика», «живопись», «дизайн»;
• с правилами работы с различными художественными материалами и последовательностью выполнения работ.
• С правилами линейной и воздушной перспективы.
Учащиеся научатся:
• выбирать расположение формата, последовательно выполнять линейный рисунок и работу в цвете;
• работать различными художественными материалами;
• анализировать форму предметов;
• использовать выразительные средства живописи и рисунка;
Учащиеся получат возможность приобрести:
• первоначальные представления о влиянии изобразительного искусства на развития эстетического вкуса, воображения;
• навыки исполнения композиций различными материалами.
Модель выпускника.
Выпускник студии изобразительного искусства должен выполнить итоговую выпускную работу по композиции – многоплановая иллюстрация к сказке, с изображением фигуры человека. Эта работа как итог того, к чему учащийся должен был прийти к концу обучения.
Выпускник должен знать:
– социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей.
– последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности по рисунку, живописи, тематической и декоративной композиции.
– простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).
– владеть терминологией применяемой на занятиях.
– знать архитектурные памятники и народное творчество родного края.
Уметь:
– самостоятельно, проводить относительно развернутый анализ идейного содержания художественных произведений, анализ своих работ и работ товарищей.
– активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты, в работах любого вида художественно-выразительные средства (линия, колорит, пятно, цвет), наиболее подходящие для реализации своего замысла.
– проявлять творческий подход и фантазию при выполнении работы.

Материально-техническая база

Материалы, инструменты, приспособления, необходимые для работы:
-краски (акварель, гуашь, акрил, масляные)
-краски для батика и витража
-сухие материалы для рисования (пастель, сангина, уголь)
-бумага акварельная, чертежная, картон для пастели, ватман
-графические карандаши и ластики
-кисти № 1,2,5,8 (белка, пони, синтетика)
-краска водоэмульсионная
-клей ПВА, клей карандаш
-палитра
-планшеты
-подрамники
-баночки для воды
-клеенка для стола