- Главная
- Направления
- Художественное
- Изобразительное искусство
- Мир волшебных красок
Мир волшебных красок
- (8)
Основной целью программы является выявление одаренных детей, их поддержка и развитие. Формирование художественных способностей, помогающих через самовыражение создавать индивидуальные творческие работы.
Программа объединяет несколько видов деятельности: рисунок, живопись, композицию, декоративно-прикладное творчество и дизайн. Предлагает много новых направлений, нетрадиционных приемов рисования по данным темам.
Содержание и материал программы организованы по принципу в соответствии с продвинутым уровнем сложности, который предполагает углубленное изучение и доступ к околопрофессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.
Учащиеся осваивают различные традиционные и нетрадиционные техники рисования: монотипие, зентангл, оверлейппинг, втираж, батик, граттаж, рельефное рисование и т. д. Учатся экспериментировать и совмещать различные техники рисования в работе.
Данная программа рассчитана на развитие личности ребенка, предусматривает организацию досуга, эмоционально – эстетическое развитие и дает углубленный уровень знаний и умений, что позволяет в дальнейшем совершенствовать свое мастерство.
Учащиеся активно участвуют в городских, региональных, всероссийских конкурсах,в тематических выставках, совместных досуговых мероприятиях и мастер-классах. Учатся работать различными материалами: акварель, гуашь, маслянные краски, витражные, акриловые, сухие материалы (пастель, уголь, сангина), тушь и перо.Получают знания по основам композиции, изобразительной и живописной грамоты, декоративным видам работ, дизайну и оформлению предметов интерьера. Реализуют личные творческие проекты, организовывают персональные выставки.
Педагоги
Руководитель детского объединения "Колорит" педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Крамер Татьяна Викторовна.
Содержание программы
- Рисунок.
- Живопись.
- Композиция.
- Декоративное рисование.
Цели программы
Основной целью программы является – выявление одаренных детей, их поддержка и развитие. Формирование художественных способностей и нравственных ценностей, помогающих через самовыражение создавать индивидуальные творческие работы.
Результат программы
Предполагаемые результаты освоения полного курса обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ступени совершенства» сформулированы исходя из требований к знаниям, умениям, навыкам, которые учащиеся должны приобрести в процессе обучения на всех годах, с учетом целей и поставленных задач.
Личностные результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
• уважительное отношение к культуре своего народа;
• ответственное отношение к обучению;
• готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области декоративно прикладного творчества;
• бережное отношение к духовным ценностям;
• нравственное сознание, чувство, поведение на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
• эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Учащиеся научатся на доступном уровне:
• осваивать способы решения проблем творческого характера и определения наиболее эффективных способов достижения результата;
• организовывать сотрудничество с педагогом и сверстниками, работать в группе;
• владеть основами самоконтроля, самооценки;
• продуктивно общаться и взаимодействовать;
• развивать художественные, психомоторные, коммуникативные способности;
• развивать наблюдательность, ассоциативное мышление, художественный вкус и творческое воображение.
Предметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Учащиеся познакомятся:
• с правилами компоновки предметов на листе бумаги
• с последовательностью изображения и конструктивного построения предмета;
• с основами цветоведения;
• с понятиями «пропорция», «сюжет», «фон», «композиция», «цвет», «тон», «эскиз», «иллюстрация», «графика», «живопись», «дизайн»;
• с правилами работы с различными художественными материалами и последовательностью выполнения работ.
• С правилами линейной и воздушной перспективы.
Учащиеся научатся:
• выбирать расположение формата, последовательно выполнять линейный рисунок и работу в цвете;
• работать различными художественными материалами;
• анализировать форму предметов;
• использовать выразительные средства живописи и рисунка;
Учащиеся получат возможность приобрести:
• первоначальные представления о влиянии изобразительного искусства на развития эстетического вкуса, воображения;
• навыки исполнения композиций различными материалами.
Модель выпускника.
Выпускник студии изобразительного искусства должен выполнить итоговую выпускную работу по композиции – многоплановая иллюстрация к сказке, с изображением фигуры человека. Эта работа как итог того, к чему учащийся должен был прийти к концу обучения.
Выпускник должен знать:
– социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей.
– последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности по рисунку, живописи, тематической и декоративной композиции.
– простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).
– владеть терминологией применяемой на занятиях.
– знать архитектурные памятники и народное творчество родного края.
Уметь:
– самостоятельно, проводить относительно развернутый анализ идейного содержания художественных произведений, анализ своих работ и работ товарищей.
– активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты, в работах любого вида художественно-выразительные средства (линия, колорит, пятно, цвет), наиболее подходящие для реализации своего замысла.
– проявлять творческий подход и фантазию при выполнении работы.
Материально-техническая база
Материалы, инструменты, приспособления, необходимые для работы:
-краски (акварель, гуашь, акрил, масляные)
-краски для батика и витража
-сухие материалы для рисования (пастель, сангина, уголь)
-бумага акварельная, чертежная, картон для пастели, ватман
-графические карандаши и ластики
-кисти № 1,2,5,8 (белка, пони, синтетика)
-краска водоэмульсионная
-клей ПВА, клей карандаш
-палитра
-планшеты
-подрамники
-баночки для воды
-клеенка для стола