Эстрадный вокальный ансамбль

Эстрадный вокальный ансамбль занимает важное место в учебном процессе, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся. В процессе пения воспитываются важные черты личности: воля, организованность, выдержка, чувство коллективизма. Эстрадное пение дает возможность и шанс каждому ребенку выразить себя, реализовать свои способности, добиться успеха.

Программа предназначена для детей и подростков, заинтересованных в получении начальных навыков коллективного эстрадного пения и сценического поведения на эстраде и направлена на формирование и развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка.

Педагоги

Полесова Юлия Николаевна - преподаватель Высшей квалификационной категории

Ким Ирина Александровна – преподаватель Первой квалификационной категории.

Расписание

Расписание индивидуальное

Содержание программы

Учебный план включает обучение по предметам:

Эстрадный вокальный ансамбль – 2 часа в неделю;

Сольфеджио – 1 час в неделю;

Вокал – 1 час в неделю;

Сценическое движение/ППВ – 1 час в неделю.

Продолжительность занятий (1 академический час) 40 минут.

Цели программы

Целью учебного предмета является формирование знаний и представлений об ансамблевом пении, формирование практических умений и навыков в области эстрадного ансамблевого пения, устойчивого интереса к концертной деятельности.

Результат программы

Предметные результаты:

Результатом освоения программы учебного предмета «Эстрадный вокальный ансамбль» является:

наличие у обучающегося интереса к вокальному искусству, коллективному музыкальному исполнительству;
умение разучивать и грамотно исполнять в составе вокального ансамбля и сольно музыкальные произведения различных жанров и стилей;
знание вокальной терминологии;
умение передавать авторский замысел музыкального произведения;
знание художественно-исполнительских возможностей певческого голоса;
умение петь с листа несложные музыкальные произведения;
приобретение навыков слухового контроля в двух и трехголосных партитурах, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения;
приобретение навыков по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, использованию художественно оправданных технических приемов;
наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве участника ансамбля.
Метапредметные результаты:

-активное формирование художественного восприятия музыки, умение размышлять о музыкальном произведении, высказывать своѐ отношение;

-умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы;

-умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление;

-формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения.

Личностные результаты:

-наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-наличие эмоционально–ценностного отношения к искусству;

-позитивная оценка своих музыкально–творческих способностей, понимание необходимости совершенствования вокального мастерства.

Особые условия проведения

Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительного экзамена.

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается (просматривается) индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня вокальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, вокальные данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

Музыкальные способности:
– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

Предрасположенность к вокальным занятиям ( наличие выраженных вокальных данных, эмоциональная отзывчивость)

Исполнительские данные:
– Здоровый голос;

– Развитый артикуляционный аппарат;

– Природная гибкость.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Эстрадный вокальный ансамбль» в МУ ДО Новоульяновская ДШИ имени Ю.Ф. Горячева имеются следующие материально-технические условия, которые включают в себя: учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Эстрадный вокальный ансамбль» (площадью 23,2 м²), «Эстрадный вокал» (площадью 23,2 м²), «Сольфеджио» (площадью 23 м²), «Предмет по выбору» (площадью 23,2 м²), танцевальный зал для занятий по учебному предмету «Сценическое движение» (площадью 68,9 м²); концертный зал. Учебные аудитории оснащены фортепиано, имеется ноутбук, микшерный пульт, звуковая колонка, микрофоны.

Стоимость

Обучение бесплатное.