Изобразительное искусство

  • (19)

 Уровень сложности программы - продвинутый – развивающий художественную одаренность детей, в студии изобразительного искусства: на занятиях живописью, рисунком, композицией, декоративным рисованием, дизайном, лепкой, доступ к профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления ДОП. Предлагаемая программа по форме содержания и процесса педагогической деятельности комплексная, построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала.
  Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Формирование художественно – творческой активности ребенка; нравственно эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
   Актуальность программы заключается в реализации художественной деятельности для развития личности ребенка, в необходимости организации досуга детей.
   Материал урока изобразительного искусства связан с другими учебными предметами (математикой, биологией, литературой, историей и др.), с колоритом духовной жизни, историей религии своего народа. Помогает развить у детей эстетическое и духовно – нравственное восприятие природы, умение видеть и воспринимать красоту и пользу труда мастеров, различных видов и жанров искусства, оценить их самобытность и универсальность.

Педагоги

Кавкаева Анна Георгиевна

Содержание программы

  1. Рисование с натуры.
  2. Декоративное искусство.
  3. Беседы об искусстве.
  4. Композиция.

Цели программы

Цель программы - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной.

Результат программы

Предметные результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы

1. Умеет правильно передавать в рисунке перспективные сокращения объекта
2. (рисунок Умеет правильно композиционно располагать изображения (изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется в листе бумаги)
3. Умеет правильно выполнять изображение, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.
4. Умеет правильно передавать пропорции объекта изображения (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры).
5. Умеет правильно передавать в рисунке конструктивное строение объекта изображения (в рисунке выявлена геометрическая основа строения натуры).
6. выполнен в угловой или фронтальной перспективе, правильно определены линия горизонта, точки схода, степень перспективного сокращения плоскостей).
7. Умеет правильно передавать цвет натуры (цвет изображения соответствует действительному цвету натуры).
8. Умеет правильно передавать светотень в рисунке ( наличие в
рисунке градации светотени – света, тени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени в натуре).
9. Умеет правильно передавать объем изображаемого объекта с помощью светотени, перспективного сокращения формы в пространстве, с использованием закономерностей воздушной перспективы.
Для рисунка на темы (композиция)
1. Должен уметь правильно композиционно решать задания в рисунке выражение смысловая связь элементов композиции, выделять сюжетно – композиционный центр, действие компонуется в заданном формате листа бумаги).
2. Должен уметь правильно изображать пространство в рисунке (основания более близких предметов изображаются ниже, дальних предметов – выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных предметов).
3. Должен уметь правильно передавать в рисунке конструктивное строение объектов изображения (в рисунке выявлена геометрическая основа строения изображаемых объектов).
4. Должен уметь правильно передавать в рисунке перспективные сокращения изображаемых объектов (в рисунке правильно определена линия горизонта, точки схода, степень перспективного сокращения плоскостей изображаемых объектов).
5. Должен уметь правильно передавать пропорции изображаемых объектов (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов соответствуют пропорциям этих объектов в действительности), (цветовая окраска изображаемых в тематическом рисунке объектов соответствует действительному цвету этих объектов, в композиции наблюдается цветовая гармония*, единство и цельность цветовых пятен).
6. Должен уметь правильно передавать цвет объектов (цветовая окраска изображаемых в тематическом рисунке объектов соответствует действительному цвету этих объектов, в композиции наблюдается цветовая гармония*, единство и цельность цветовых пятен).
7. Должен уметь правильно передавать светотень на изображаемых объектах.
8. Должен уметь правильно передавать объем изображаемых объектов с помощью светотени, использования закономерностей линейной и воздушной перспективы.
Для декоративных рисунков
1. Умеет правильно композиционно решать орнамент. В рисунке правильно выражена смысловая связь всех частей композиции, подчеркнуто общее движение элементов орнамента.
2. Умеет правильно перерабатывать реальные формы растительного и животного мира в декоративные.
3. Умеет правильно стилизовать реальный цвет объекта в декоративный.
4. Умеет правильно использовать реальный в декоративном рисунке необходимые элементы узора – линию симметрии и ритм.
По дизайну
1. Должен знать общие понятия дизайна, его место в проектной культуре
2. Должен знать виды дизайна и его связь с другими видами искусства (промышленный дизайн, графический дизайн (книги), арт-дизайн, визаж, искусство макияжа, дизайн одежды, фото дизайн, дизайн среды
3. Должен знать последовательность работы над проектом детской
площадки
4. Должен знать какие задачи необходимо решить дизайнеру в процессе
проектирования стола (стула)
6. Должен уметь создавать элементарные шрифтовые композиции
7. Должен уметь писать пером, кистью, сочетать шрифт с изображением
8. Должен уметь проектировать и делать макеты элементов детской площадки
9. Должен уметь делать эскизы фантазийного макияжа
11. Должен уметь выполнять эскизы праздничного оформления интерьеров
12. Должен уметь разрабатывать эскизы современного костюма на основе традиций национальной одежды.

Материально-техническая база

Материалы, инструменты, приспособления, необходимые для работы:
-краски (акварель, гуашь, акрил, масляные)
-краски для батика и витража
-сухие материалы для рисования (пастель, сангина, уголь)
-бумага акварельная, чертежная, картон для пастели, ватман
-графические карандаши и ластики
-кисти № 1,2,5,8 (белка, пони, синтетика)
-краска водоэмульсионная
-клей ПВА, клей карандаш
-палитра
-планшеты
-подрамники
-баночки для воды
-клеенка для стола