Вокально-инструментальный ансамбль

Большой интерес школьников к электронным инструментам, новым стилям, а также в связи с мировой тенденцией отказа от компьютерного звучания и переход на «живой звук», выявили необходимость создания программы по организации в школе вокально-инструментального ансамбля. В основе программы систематизирован опыт создания детского творческого коллектива на основе многосторонней работы по обучению музыкальной грамоте, развитию вокальных данных, обучению игре на музыкальных электроинструментах, выработке навыков ансамблевой игры, аккомпанированию, развитию творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.

Правильно организованная и тщательно продуманная работа ВИА способствует подъёму общей музыкальной культуры, развивает чувство коллективизма, ответственности, формирует нравственные и музыкально-эстетические взгляды, мировоззрение.

Педагоги

Селезнев Владимир Викторович - преподаватель первой квалификационной категории

Расписание

Расписание индивидуальное

Содержание программы

Учебный план включает обучение по предметам:

Вокально-инструментальный ансамбль (со 2 класса)– 2 ак. часа в неделю

Сольфеджио – 1 ак. час в неделю

Музыкальный инструмент – 2 ак. часа в неделю

Продолжительность занятия (1 академического часа) - 40 минут

 

Цели программы

Развитие творческого потенциала детей через приобщение к музыкальной культуре. Посредством обучения навыкам игры на электромузыкальных инструментах и использования разнообразных форм индивидуальной и коллективной творческой деятельности (оркестровой аранжировки и исполнительства, игры по слуху в ансамбле и звукорежиссуры, создания оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции) сформировать и развить у учащегося широкий круг музыкальных способностей, пробудить и поддержать творческую активность.

Результат программы

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

- основы нотной грамоты, строение и буквенное обозначение аккордов;

- основы звукоизвлечения и вокального искусства;

- настройку инструментов;

- истоки рока, стили и направления;

- основы звукорежиссерской деятельности.

Учащиеся должны уметь:

- играть выразительно солирующие партии и ансамблевые партии;

- выразительно исполнять вокальные произведения;

- применять сценические навыки на выступлении;

- работать с музыкальными программами на компьютере.

- сольное исполнение на инструменте;

- подбирать по слуху свою партию из незнакомой фонограммы;

- исполнять песни в разных жанрах.

Особые условия проведения

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается (просматривается) индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

Музыкальные способности:
– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

Предрасположенность к занятиям ( наличие выраженных исполнительских данных, эмоциональная отзывчивость)

Исполнительские данные:

– Физически здоровые руки;

– Быстрота двигательных реакций;

– Природная гибкость мышц.

Материально-техническая база

Для реализации программы имется: звукоизолированное помещение, оборудованное электромузыкальной и голосовой усилительной аппаратурой (акустическая гитара (2-4 шт.), электрогитары (бас и ритм, соло-гитара), ударная установка, клавишные инструменты (синтезатор); микрофоны (2-4 шт.); микшерный пульт, усилитель, колонки (мощностью не менее 1000 Вт), монитор, наушники, компьютер, гитарный процессор, звукоисказитель для электрогитары, стойки для микрофонов (2-3 шт.), библиотека музыкальной литературы.

Стоимость

Обучение бесплатное