Большой интерес школьников к электронным инструментам, новым стилям, а также в связи с мировой тенденцией отказа от компьютерного звучания и переход на «живой звук», выявили необходимость создания программы по организации в школе вокально-инструментального ансамбля. В основе программы систематизирован опыт создания детского творческого коллектива на основе многосторонней работы по обучению музыкальной грамоте, развитию вокальных данных, обучению игре на музыкальных электроинструментах, выработке навыков ансамблевой игры, аккомпанированию, развитию творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.
Правильно организованная и тщательно продуманная работа ВИА способствует подъёму общей музыкальной культуры, развивает чувство коллективизма, ответственности, формирует нравственные и музыкально-эстетические взгляды, мировоззрение.