Рабочая программа “Программирование на языке Scratch” разработана на основе проектно-исследовательской технологии обучения в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и ориентирована на профориентацию учащихся, работу с их интересами и развитие личностных компетенций школьников.
Суть данной технологии заключается в том, чтобы стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, решению этих проблем и умению практически применять полученные знания.
Результатом применения этой технологии является создание собственного интеллектуального продукта, предназначенного для активного применения в образовательной практике, в быту и в различных отраслях промышленности.
Технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, творческих, проблемных методов обучения.
Основные направления работы по данной технологии это:
– решение проектных задач;
– проекты;
– исследовательские работы.
Педагогическая целесообразность реализации данной дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей учащихся, что может способствовать не только их приобщению к техническому творчеству, но и раскрытию лучших человеческих качеств, потому целесообразно применение таких форм занятий как: комбинированное занятие, лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, защита проектов.
Программа занятий содержит теоретическую и практическую части. Для изложения теоретической части используются такие методы, как беседы, лекции, просмотры видеороликов, презентаций. Это обусловлено тем, что поступающая детям информация лучше воспринимается через сочетание сенсорных, наглядных и вербальных потоков.
Особенности программы: В ходе реализации программы учащимся предлагается на основе проведенных исследований создавать собственные творческие работы и проекты, что является в итоге дополнительным стимулом для дальнейшей деятельности.