Программа «Волшебство бумаги» направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Программа составлена с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», на основе авторской программы И. А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 5 – 7 лет, рассчитана на 2 года обучения.
Цель программы:
формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие
фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольноговозраста.
Задачи программы :
Образовательные:
обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам
изображения с использованием различных материалов;
знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и
жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
подводить детей к созданию выразительного образа при
изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
формировать умение оценивать созданные изображения;
Развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок,
иллюстраций: (обращать внимание детей на выразительные
средства, учить замечать сочетание цветов);
развивать творческие способности детей;
развивать эстетическое восприятие художественных образов и
предметов окружающегомира как эстетических объектов
развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или
образ в разных техниках
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать культуру деятельности, формировать навыки
сотрудничества.
воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание;
воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
Тематика предлагаемых детям занятий разнообразна, предусматривает развитие и усложнение образного решения, разнообразны и формы выполнения изображений (индивидуальная работа и коллективные композиции). Есть многообразие и в предлагаемых детям изобразительных материалах. Это обогащает художественные представления детей, способствует их эстетическому развитию.
Умения и навыки, полученные в процессе специально организованного обучения, закрепляются в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми, в индивидуальной работе, а также в ходе сотрудничества с родителями воспитанников.
Все занятия построены с учетом возрастных особенностей детей. В первую очередь осуществляется знакомство с тем, что близко ребенку, окружает его в повседневной жизни. Интересны занятия и тем, что одна тема может в себе сочетать разные техники и приемы использования выразительных средств.
Методика работы построена на широком и всестороннем использовании игры, что позволяет в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные изобразительные средства: цвет, линию, форму, композицию и различные материалы – карандаши, краски, бумагу и т.д..