Направленность программы «Вдохновение» социально-педагогическая, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа.
Социально-педагогическая деятельность – наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. Работа направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности-модульная.
Уровень реализации программы-стартовый
Новизна программы состоит в том, что в ходе обучения по ней у учащихся происходит развитие творческих способности. Правильно поставленная работа имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к творчеству других. Дети, видя свои результаты, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум и творческие способности. Очень важно руководителю совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
Актуальность Чтение и анализ лирических произведений имеют огромное значение в становлении личности учащегося, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Время взросления учащихся – это период, наполненный идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности учащихся, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.
Педагогическая целесообразность: Важно, чтобы в работе дети могли проявить творческую выдумку, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа имеет большое воспитательное значение. Это прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса.
Сроки реализации программы: 1 год (144 часа)
Занятие проводится 2 раза в неделю по 2 часа.
Адресат. Программа разработана для учащихся 11-15 лет. Набор в объединение проводится по желанию. Особых умений и навыков не требует.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия по данной дополнительной общеразвивающей программе возможны как в очном формате, так и с применением дистанционных образовательных технологий.
Продолжительность занятия в дистанционном формате: 2 академических часа, в которые входит 30 минут занятия с применением интернет-платформ для дистанционного обучения (он-лайн), остальное время отводится на выполнение творческих заданий и индивидуальные консультации с учащимися (оф-лайн).
Программа предусматривает проведение занятий в различной форме обучения:
- по количеству детей, участвующих на занятии в работе: коллективная(инсценирование), групповая (диалог), индивидуальная( моно);
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практическое занятие, беседа, рассказ,
- по дидактической цели: вводное занятие, практические занятия, комбинированные формы занятий.
На занятиях используются презентации, книги, иллюстрации,видеоролики. При выполнении работ на творческое воображение ребенок создает собственный образ и воплощает его. Педагог может показать несколько образов не для точного подражания, а как варианты выполнения. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.