Дошкольная подготовка «АБВГДейка» (платная)

МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Образовательная область «Математика и конструирование» ставит своей целью развивать умение проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные признаки, понимать относительность свойств объека, делать основные выводы. Три основные группы знаний, получаемые детьми: арифметическая (числа от 0 до 10), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, формы, размер, положение в пространстве) и содержательно – логические.

В занятия включены игровые ситуации, загадки, занимательные упражнения, фонетичсекие, лексические, грамматические, графические и подвижные игры, развивающие творческие способности детей, их активность и находчивость, быструю реакцию на слово.

При этом данные предметы являются не столько целью изучения, сколько средством развития ребенка.

ЛОГИКА.

Логика тесно связана с математикой. На подготовительных занятиях дети учатся выявлять и учитывать существенные признаки предметов и явлений, устанавливать соотношения между ними. Приобретаемые способы мыслительной деятельности позволяют детям анализировать предметы и явления, выделять в них существенное, последовательно рассуждать и делать выводы, систематезировать приобретенный опыт и знания.

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствуют развитию умственных способностей.

Задачи:

– учить прямому и обратному счету в пределах 10;

– учить называть предыдущее и последующее число к названному, определять пропущенное число;

– знакомить с цифрами 0-9 и цифровым обозначением числа 10;

– знакомить со знаками больше, меньше (>,<,=);

– учить раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке;

– учить сравнивать предметы по величине с помощью условной меры;

– учить решать логические задачи;

– знакомить с геометрическими фигурами, их названиями, учить узнавать их форму в окружающих предметах;

– знакомить с конструированием геометрических фишур из составных частей и палочек;

– закреплять и расширять пространственные, а так же временные представления детей;

– учить ориентироваться и последовательно выполнять практические действия на листе бумаги;

– учить воспроизводить предлагаемые графические образцы.

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

 

Образовательная область «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» имеет своей целью разносторонее развитие ребенка, его связанной речи, фонематического слуха, творческого мышлени, координации и мелкой моторики. Готовит детей к обучению чтения, письму и формирует элементарные навыки культуры речи. Речевое развитие направлено на расширение словарного запаса, использование в речи предложений разных видов. Формирует умение правильно употреблять слова по смыслу, учит выделять существенные признаки предметов, активизирует словарь. Развивает внимание, интерес к слову, его эмоциональной окраске в процессе чтения стихотворений, сказок. Развивает диалогическую и монологическую речь.

МОТОРИКА.

Программа раздела «Моторика. Подготовка к обучению письму»


Подготовка к обучению письму – процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

ХОРЕОГРАФИЯ

Актуальность программы: известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеров, сотовой связи и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно – творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

Педагоги

Измагилова Алсу Минзагидовна

Парамонычева Татьяна Сергеевна

Моденова Екатерина Викторовна

Пашкова Юлия Павловна

Содержание программы

Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «АБВГДейка», соотвествует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и носит не обучающий, а развивающий характер. Программа «АБВГДейка» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы.

Целью подготовки детей к школе является не овладение какими-либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.

 

В качестве ведущей деятельности ребенка рассматриваются игра и продуктивная деятельность.

В прцессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:

– сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

– обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;

– формирование мотивации к познанию и творчеству;

– развитие общеуучебных умений и навыков;

– формирование навыков культурного поведения и нравственных привычек;

– развитие умения общаться как со взрослыми, так и со сверстниками;

– формирование целостной картины мира.

Цели программы

Целью подготовки детей к школе является не овладение какими-либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.

 

Результат программы

Результатом реализации программы является развитие у детей:

– наблюдательности и коммуникативных способностей;

– произвольного внимания;

– зрительной, слухоречевой памяти;

– мелкой мускулатуры пальцев рук и кисти;

– активизация воображения;

– способности логически мыслить;

– пространственных представлений;

– способности адекватно оценивать свою работу.

Материально-техническая база

- различные наборы наглядного и раздаточного материала по предметам, образцы для выполнения практических работ,

- различные тетради,

- письменные принадлежности,

- аудио – и видеозаписи.