Мягкая игрушка

  • (17)

Данная программа выполняет развивающую, эстетическую, диагностическую, функции. Изучаются стартовые возможности и динамика развития ребенка в образовательно-воспитательном процессе.

В программу, в отличие от типовой, включены дополнительные часы и темы для углубленного изучения, освоения и знакомства с методами и формами работы с новыми материалами и технологией их обработки, досуговая деятельность.

Педагоги

Кичигина Татьяна Авенировна

Содержание программы

1. Плоская игрушка

2. Фабрика Деда мороза

3. Изготовление игрушек-сувениров

4. Объемная игрушка

Цели программы

Создание условий для творческого саморазвития личности, ее социального, культурного, профессионального самоопределения, развитие творческих способностей в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Результат программы

Учащиеся познакомятся:

· с процессом изготовления изделия

· со свойствами тканей, доступными способами обработки;

· с техникой безопасности при выполнении работ;

· с видами тканей;

· с видами швов для изготовления мягкой игрушки;

· с процессом построения чертежей выкроек;

· с историей народной игрушки;

· с технологией изготовления мягкой игрушки;

· с понятиями «пропорция», «сюжет», «фон», «композиция», «цвет», «тон», «панно», «эскиз», «аппликация»;

· с правилами оформления игрушек-сувениров.

Учащиеся научатся:

· работать с материалами и инструментами необходимыми для изготовления изделий;

· подбирать цвета тканей для изготовления мягкой игрушки;

· самостоятельно переводить лекала игрушки на различные виды тканей;

· использовать различные швы для изготовления игрушек;

· использовать проволочный каркас для придания формы игрушке;

· выполнять шарнирное соединение деталей;

· выбирать, готовить фон и раму для панно, аппликации;

· создавать изделия в выбранной технике;

· работать в группе, в коллективе.

· самостоятельно выбирать, выполнять небольшую творческую работу;

· формировать потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества и использовать накопленные знания.

· обращаться с колющими и режущими инструментами, клеем.

Учащиеся получат возможность приобрести:

· первоначальные представления о видах декоративно-прикладного творчества;

· навыки исполнения композиций из ткани.

Материально-техническая база

Материалы, инструменты, приспособления, необходимые для работы:

1. Лоскуты драпа, меха, фетра, искусственной кожи, трикотажа, байки, ситца, сатина, плюша, бархата, флока и др.

2. Для набивки игрушки можно использовать вату, поролон, синтепон.

3. Тесьма, сутаж, цветные ленты, кружево, бисер, бусины, пуговицы.

4. Нитки разных цветов для оформления декоративных швов: мулине, ирис, штопку, шерстяную и синтетическую пряжу.

5. Ножницы.

6. Иголки разной длины.

7. Наперстки.

8. Пинцет и палочки для набивки.

9. Медная проволока для каркасов.

10. Карандаши, ручки, портняжные мелки.

11. Картон.

12. Калька.

13. Копировальная бумага.

14. Клей ПВА, «Момент», кисточки.

15. Плоскогубцы.

16. Утюг и швейная машинка (желательно).

Для занятий объединения «Мягкая игрушка» требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Вечернее освещение лучше всего обеспечивается люминесцентными лампами, создающими бестеневое освещение, близкое к естественному.