Юный краевед

Изучение краеведения необходимо  для того, чтобы ученик понимал свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовал с ним. Благодаря этому предмету ребенок осознает значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; эта дисциплина учит ребенка интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего его мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения.

Краеведение очень много дает также для морального, нравственного становления личности. Когда ребенок понимает, что его родной край играл и играет свою, особую роль в истории России, он, безусловно, ощущает гордость, как за свою землю, так и за себя; у ученика поднимается самооценка, появляется желание и стремление прославить свой край и свою Родину.

Педагоги

Огнев Константин Александрович

Содержание программы

1. Растительный и животный мир нашего края

2. Полезные ископаемые. Климат области.

Погода.

3. Из истории города Ульяновска.

4. Известные люди Симбирска-Ульяновска.

5. Ульяновск сегодня.

Цели программы

Формирование активной жизненной позиции, привитие интереса к родному краю, формирование патриотического чувства, исторического сознания, социальной активности у подрастающего поколения, вовлечение в творческий процесс.

Результат программы

Что должны знать и уметь воспитанники:

Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знания
Составлять доклады, рефераты
Оформлять дневник похода
Применять полученные знания на практике
Самостоятельно провести беседу с населением по записи воспоминаний
Практиковаться в умении проводить экскурсии

Материально-техническая база

Для реализации данной программы необходимо иметь:

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

2. Столы для учащихся – 6 штук;

3. Стулья – 14 штук;

4. Стол – тумба – 1 штука;

5. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов;

6. Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видеопрезентации по темам;

7. Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

8. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.