Юный экскурсовод

 

Уровень освоения программы: стартовый.

 "Стартовый уровень» программы предполагает освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого и минимальную сложность предмета.

Программа направлена на формирование начальных знаний, умений и навыков, предполагает занятия с основным составом детского объединения.

- Направленность программы – туристско-краеведческая.

-Актуальность программы: способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, столь необходимых в современном мире.

 

-Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:

· новое решение проблем дополнительного образования;

· новые методики преподавания;

· новые педагогические технологии в проведении занятий.

-Отличительные особенности программы:

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения. Формирование у них чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать свой выбор, является одной из главных задач образования. Организация процесса воспитания предполагает использование всего арсенала средств и возможностей, которыми располагает общество в целях формирования личности. К таким средствам воспитания можно отнести школьные музеи. Участие детей в сборе и обработке материалов, создание экспозиции музея – все это становится той повседневной работой, во время которой ребята постигают на собственном опыте исследования непреходящую значимость истории.

 Форма обучения : очная.

Возможно электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Педагогическая целесообразность программы:

Экскурсионная деятельность является важной составляющей в воспитательной деятельности и развитии у детей чувства патриотизма, заинтересованности к познанию своего города, своей страны, ее истории и культуры, способствует решению задач социальной адаптации учащихся. Изучение прошлого, настоящего и будущего родного края , посёлка и России в целом; открывает возможности установления непосредственной связи времен, межпредметных и внутрипредметных курсов по истории, литературе, обеспечивает наглядность обучения и интеграцию школьных курсов гуманитарных дисциплин.

 

Адресат программы: учащиеся 10- 14 лет.

 Состав учебной группы постоянный разновозрастной.

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных занятий с учащимися (4ч. в неделю).

Учащиеся активно принимают участие по плану воспитательной работы школы (часы общения, экскурсии, работа в школьном музее и т.п.)

Курс программы- 144 часа на 1 год.

Режим проведения занятий: по 2 часа 2 раза в неделю, 16 часов в месяц.

Занятия в основном проводятся на базе МОУ Большеключищенской СШ имени В.Н. Каштанкина.

Задачи программы:

- развивать поисковые, исследовательские, коммуникативные умения и навыки школьников;

- содействовать творческой самореализации;

- способствовать формированию гражданской позиции школьников;

- прививать музейную культуру учащимся средствами экскурсионной работы;

- формировать уважение к истории школы и родного края.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база