Дополнительная программа построена так, чтобы дать ребятам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа является модифицированной, адаптированной.
Направленность программы: художественной направленности.
Уровень программы: продвинутый.
Адресат программы: учащиеся 10–17 лет.
Объём программы: 576 на 3 года обучения.
За 1 год -144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю 2 академических часа, переменка 10 минут.
За 2 год -216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю 2академических часа, переменка 10 минут.
За 3 год 216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю 2академических часа, переменка 10 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю 2академических часа, переменка 10 минут.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмов работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Разделы программы:
1.Знакомство с курсом обучения. Вводный инструктаж по ТБ, охране труда и пожарной безопасности на занятиях.2 ч.
2. Источники наших знаний об изобразительном искусстве. 4ч.
3. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. 8ч.
4. Декоративно-прикладное творчество. 6ч.
5.Тематическое рисование. Оформительская деятельность. 6ч.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Изобразительная деятельность формирует у учащихся чувство гармонии и эстетического вкуса, представление о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна.